65 000 ₽
Анализ рынка сметаны в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка сметаны в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг

Дата выпуска: 17 мая 2016
Количество страниц: 116
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 37078
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

За пять лет продажи сметаны и сметанных продуктов в России выросли на 11,7% и в 2015 г составили, по оценкам BusinesStat, 619,1 тыс т. В 2016-2020 гг продажи сметаны и сметанных продуктов в стране будут расти увеличивающимися от года к году темпами – на 2,1-2,8% в год.

Сметана – один из базовых продуктов, который часто используется жителями России для приготовления пищи. В кризисные 2014-2015 гг потребители отказывались от покупки дорогих кисломолочных продуктов − молочных десертов и питьевых йогуртов − но оставляли в рационе сметану.

В структуре продаж наибольшая доля принадлежит сметане: в среднем 99,3% от совокупного объема реализации в 2011-2015 гг. В стабильные 2011-2013 гг наблюдалось снижение продаж сметанных продуктов: с 5,1 тыс т в 2011 г до 1,0 тыс т в 2013 г. Потребитель отдавал предпочтение натуральному продукту – сметане. В 2014-2015 гг в ситуации снижения платежеспособности населения наблюдался резкий рост продаж сметанных продуктов, которые дешевле сметаны.

В 2011-2015 гг наибольшая доля продаж сметаны и сметанных продуктов в России приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в 2011-2015 гг составляла в среднем 83,1%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 11,6% продаж сметаны и сметанных продуктов, на промышленную переработку – оставшиеся 5,3%.

Динамика средней цены на сметану и сметанные продукты в России близка к динамике цен производителей. Средняя цена на сметану и сметанные продукты в стране постоянно растет. В 2015 г сметана в России продавалась по средней цене 163,6 руб за кг, что на 47,5% выше цены в 2011 г.

«Анализ рынка сметаны и сметанных продуктов в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены сметаны и сметанных продуктов
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов сметаны и сметанных продуктов
  • Численность потребителей и потребление сметаны и сметанных продуктов
  • Экспорт и импорт сметаны и сметанных продуктов
  • Рейтинги предприятий отрасли по финансовым показателям

 

В обзоре детализирована информация по видам сметаны и сметанных продуктов:

  • Сметана
  • Сметанные продукты

 

Отдельно представлена информация по секторам рынка:

  • Промышленная переработка
  • HoReCa
  • Розничная торговля

 

Приведены данные по крупнейшим производителям сметаны и сметанных продуктов.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка сметаны и сметанных продуктов, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров сметаны и сметанных продуктов. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российской сметаны и сметанных продуктов и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков сметаны и сметанных продуктов.

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕврАзЭС
  • Всемирная торговая организация

 

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Опрос потребителей соусов
  • Аудит розничной торговли сметаны
  • Опрос экспертов рынка соусов
Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ В РОССИИ

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Итоги вступления России в Таможенный союз
  • Итоги вступления России в ВТО
  • Перспективы российского бизнеса

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

 

ПРОДАЖИ СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ

  • Натуральный объем продаж
  • Стоимостный объем продаж
  • Средняя цена
  • Соотношение средней цены и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены

 

ПРОДАЖИ СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Средняя цена

 

ПРОДАЖИ СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ СЕКТОРА HORECA

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Средняя цена

 

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Розничная цена
  • Численность покупателей и объем покупок

 

ПРОИЗВОДСТВО СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ

  • Натуральный объем производства
  • Цена производителей

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ СМЕТАНЫ И СМЕТАННЫХ ПРОДУКТОВ

  • Баланс экспорта и импорта на сметану и сметанные продукты
  • Натуральный объем экспорта
  • Стоимостный объем экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объем импорта
  • Стоимостный объем импорта
  • Цена импорта

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Натуральный объем
  • Стоимостный объем

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции отрасли
  • Трудовые ресурсы отрасли

 

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

  • Регистрационные данные предприятия
  • Руководство предприятия
  • Дочерние предприятия
  • Основные акционеры предприятия
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1 (на конец отчетного периода)
  • Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2 (за отчетный период)
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 137 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб)

Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2011-2020 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2011-2020 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2011-2020 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2011-2020 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2011-2020 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Органолептические характеристики сметаны

Таблица 10. Физико-химические показатели сметаны

Таблица 11. Предложение сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 12. Прогноз предложения сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 13. Производство, импорт и складские запасы сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 14. Прогноз производства, импорта и складских запасов сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 15. Спрос на сметану и сметанные продукты, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 16. Прогноз спроса на сметану и сметанные продукты, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 17. Продажи и экспорт сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 18. Прогноз продаж и экспорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 19. Баланс спроса и предложения сметаны и сметанных продуктов с учетом складских запасов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 20. Прогноз баланса спроса и предложения сметаны и сметанных продуктов с учетом складских запасов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 21. Продажи сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 22. Прогноз продаж сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 23. Продажи по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 24. Прогноз продаж по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 25. Продажи сметаны и сметанных продуктов по секторам, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 26. Прогноз продаж сметаны и сметанных продуктов по секторам, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 27. Продажи сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 28. Прогноз продаж сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)

Таблица 29. Продажи по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 30. Прогноз продаж по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)

Таблица 31. Продажи сметаны и сметанных продуктов по секторам, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб)

Таблица 32. Прогноз продаж сметаны и сметанных продуктов по секторам, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)

Таблица 33. Средняя цена сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг, %)

Таблица 34. Прогноз средней цены сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг, %)

Таблица 35. Средняя цена по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 36. Прогноз средней цены по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг)

Таблица 37. Средняя цена сметаны и сметанных продуктов по секторам, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 38. Прогноз средней цены сметаны и сметанных продуктов по секторам, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг)

Таблица 39. Соотношение средней цены сметаны и сметанных продуктов и инфляции, РФ, 2011-2015 гг (%)

Таблица 40. Прогноз соотношения розничной цены сметаны и сметанных продуктов и инфляции, РФ, 2016-2020 гг (%)

Таблица 41. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 42. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и средней цены сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 43. Продажи сметаны и сметанных продуктов для промышленной переработки, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 44. Прогноз продаж сметаны и сметанных продуктов для промышленной переработки, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 45. Продажи сметаны и сметанных продуктов для промышленной переработки, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 46. Прогноз продаж сметаны и сметанных продуктов для промышленной переработки, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)

Таблица 47. Средняя цена сметаны и сметанных продуктов для промышленной переработки, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 48. Прогноз средней цены сметаны и сметанных продуктов для промышленной переработки, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 49. Продажи сметаны и сметанных продуктов для сектора HoReCa, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 50. Прогноз продаж сметаны и сметанных продуктов для сектора HoReCa, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 51. Продажи сметаны и сметанных продуктов для сектора HoReCa, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 52. Прогноз продаж сметаны и сметанных продуктов для сектора HoReCa, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)

Таблица 53. Средняя цена сметаны и сметанных продуктов для сектора HoReCa, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 54. Прогноз средней цены сметаны и сметанных продуктов для сектора HoReCa, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 55. Розничные продажи сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т; %)

Таблица 56. Прогноз розничных продаж сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т; %)

Таблица 57. Продажи сметаны и сметанных продуктов по регионам РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 58. Розничные продажи сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (млрд руб; %)

Таблица 59. Прогноз розничных продаж сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)

Таблица 60. Продажи сметаны и сметанных продуктов по регионам РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

Таблица 61. Розничная цена сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг; %)

Таблица 62. Прогноз розничной цены сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг; %)

Таблица 63. Розничная цена сметаны и сметанных продуктов по регионам, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 64. Численность покупателей сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (млн чел; %)

Таблица 65. Прогноз численности покупателей сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (млн чел; %)

Таблица 66. Доля покупателей сметаны и сметанных продуктов от населения РФ, 2011-2015 гг (%)

Таблица 67. Прогноз доли покупателей сметаны и сметанных продуктов от населения РФ, 2016-2020 гг (%)

Таблица 68. Объем покупки и средние затраты на сметану и сметанные продукты, РФ, 2011-2015 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 69. Прогноз объема покупки и средних затрат на сметану и сметанные продукты, РФ, 2016-2020 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 70. Производство сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т, %)

Таблица 71. Прогноз производства сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т, %)

Таблица 72. Производство по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 73. Прогноз производства по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 74. Производство сметаны и сметанных продуктов по регионам РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 75. Производство сметаны по регионам РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 76. Производство сметанных продуктов по регионам РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 77. Цена производителей сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг, %)

Таблица 78. Прогноз цены производителей сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг, %)

Таблица 79. Цена производителей по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (руб за кг)

Таблица 80. Прогноз цены производителей по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (руб за кг)

Таблица 81. Рейтинг производителей сметаны и сметанных продуктов по выручке от продажи продукции, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 82. Рейтинг производителей сметаны и сметанных продуктов по прибыли от продаж продукции, РФ, 2014 г (млн руб)

Таблица 83. Рейтинг производителей сметаны и сметанных продуктов по рентабельности от продаж продукции, РФ, 2014 г (%)

Таблица 84. Баланс экспорта и импорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 85. Прогноз баланса экспорта и импорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 86. Экспорт сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т, %)

Таблица 87. Прогноз экспорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т, %)

Таблица 88. Экспорт по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 89. Прогноз экспорта по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 90. Экспорт сметаны и сметанных продуктов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 91. Экспорт сметаны по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 92. Экспорт сметанных продуктов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 93. Экспорт сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (млн долл, %)

Таблица 94. Прогноз экспорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (млн долл, %)

Таблица 95. Экспорт по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 96. Прогноз экспорта по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (млн долл)

Таблица 97. Экспорт сметаны и сметанных продуктов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 98. Экспорт сметаны по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 99. Экспорт сметанных продуктов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 100. Цена экспорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг, %)

Таблица 101. Прогноз цены экспорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг, %)

Таблица 102. Цена экспорта по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 103. Прогноз цены экспорта по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 104. Цена экспорта сметаны и сметанных продуктов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 105. Цена экспорта сметаны по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 106. Цена экспорта сметанных продуктов по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 107. Импорт сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т, %)

Таблица 108. Прогноз импорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т, %)

Таблица 109. Импорт по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (тыс т)

Таблица 110. Прогноз импорта по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (тыс т)

Таблица 111. Импорт сметаны по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (т)

Таблица 112. Импорт сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (млн долл, %)

Таблица 113. Прогноз импорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (млн долл, %)

Таблица 114. Импорт по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (млн долл)

Таблица 115. Прогноз импорта по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (млн долл)

Таблица 116. Импорт сметаны по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (тыс долл)

Таблица 117. Цена импорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг, %)

Таблица 118. Прогноз цены импорта сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг, %)

Таблица 119. Цена импорта по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 120. Прогноз цены импорта по видам сметаны и сметанных продуктов, РФ, 2016-2020 гг (долл за кг)

Таблица 121. Цена импорта сметаны по странам мира, РФ, 2011-2015 гг (долл за кг)

Таблица 122. Рейтинг экспортеров сметаны и сметанных продуктов по объему экспорта, 2015 г (т)

Таблица 123. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российской продукции по объему поставок, 2015 г (т)

Таблица 124. Рейтинг импортеров сметаны и сметанных продуктов по объему импорта, РФ, 2015 г (т)

Таблица 125. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объему поставок, 2015 г (т)

Таблица 126. Рейтинг экспортеров сметаны и сметанных продуктов по объему экспорта, 2015 г (тыс долл)

Таблица 127. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российской продукции по объему поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 128. Рейтинг импортеров сметаны и сметанных продуктов по объему импорта, 2015 г (тыс долл)

Таблица 129. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объему поставок, 2015 г (тыс долл)

Таблица 130. Выручка от продаж продукции, РФ, 2011-2015 гг (млн руб, %)

Таблица 131. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2011-2015 гг (млн руб, %)

Таблица 132. Себестоимость продукции, РФ, 2011-2015 гг (млн руб, %)

Таблица 133. Валовая прибыль от продажи продукции, РФ, 2011-2015 гг (млн руб, %)

Таблица 134. Экономическая эффективность, РФ, 2011-2015 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 135. Инвестиции в отрасль, РФ, 2011-2015 гг (млн руб)

Таблица 136. Численность работников отрасли, РФ, 2011-2015 гг (тыс чел; %)

Таблица 137. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2011-2015 гг (тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще