Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка парфюмерии в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка парфюмерии в России.
2. Объем и темпы роста парфюмерно-косметического ритейла в стоимостном выражении в России.
3. Объем и темпы роста производства парфюмерии и косметики в России.
4. Сегменты рынка парфюмерии в России.
5. Структура потребления парфюмерии в России.
6. Рыночные доли производителей и брендов (основных участников) на рынке парфюмерии в России.
7. Структура рынка по основным розничным продавцам, представленных на российском рынке парфюмерно-косметической продукции (ПКП), в стоимостном выражении.
8. Конкурентная ситуация на рынке парфюмерии в России.
9. Каналы сбыта продукции.
10. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) парфюмерии в России.
11. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка парфюмерии в России.
12. Факторы, препятствующие росту рынка парфюмерии в России.
13. Финансово-хозяйственная деятельность участников парфюмерно-косметического ритейла в России.
Объект исследования
Рынок парфюмерии в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке парфюмерии и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.
В первом полугодии 2019 г. объем рынка парфюмерии и косметики составил 209,1 млрд. руб. При этом рынок парфюмерии достиг 45,4 млрд. руб.
В 1 пол. 2019 г. объем производства парфюмерии и косметики в стоимостном выражении, по оценкам DISCOVERY Research Group, составил 28,3 млрд. руб.
Структура производства парфюмерии в России такова, что в 1 пол. 2019 г. основная доля пришлась на туалетную воду – 49% от объемов производства в натуральном выражении. На втором месте одеколоны, третье место занимают духи.
Если говорить об объемах продаж на рынке парфюмерии по производителям, то в 1 пол. 2019 г. лидирует LVMH с 16,1% от всего объема продаж парфюмерии. По итогам года мы сможем увидеть перераспределение долей в пользу тех компаний, которые выпускают более дешевую продукцию. Это в первую очередь связано со снижением покупательной способности населения.
Рынок парфюмерии высококонкурентный – на топ-10 парфюмерных брендов приходится только 25,3% от объема продаж в 1 пол. 2019 г.
В 2018 г. наметилась тенденция увеличения магазинов формата дрогери, которые подразумевают умеренную ценовую политику и расположения не в больших торговых центрах, а в шаговой доступности от дома. Именно благодаря такому формату сеть Магнит Косметик опередила Л'Этуаль по количеству магазинов. По итогам 1 полугодия 2019 г. лидером стала сеть Магнит Косметик – у неё около 4 800 магазинов по стране, второе место сохраняет за собой Л'Этуаль с более чем одной тысячью точек, на третье место вырвалась сеть Улыбка Радуги, у которой около 900 магазинов.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
2 |
Список таблиц и диаграмм |
4 |
Таблицы: |
4 |
Диаграммы: |
4 |
Резюме |
6 |
Глава 1. Методология исследования |
7 |
§1.1. Объект исследования |
7 |
§1.2. Цель исследования |
7 |
§1.3. Задачи исследования |
7 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
7 |
§1.5. Источники получения информации |
8 |
§1.6. Объем и структура выборки |
8 |
Глава 2. Структура рынка парфюмерии: ключевые характеристики сегментов |
9 |
§2.1. Сегменты по типу парфюмерии |
10 |
§2.2. Сегменты рынка по цене |
11 |
§2.3. Сегменты рынка по полу |
12 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка парфюмерии в России |
14 |
§3.1. Рынок парфюмерии и косметики |
14 |
§3.2. Рынок парфюмерии |
15 |
Глава 4. Производство парфюмерии и косметики в России |
16 |
§4.1. Производство парфюмерии и косметики |
16 |
§4.2. Производство парфюмерии |
18 |
Глава 5. Объемы продаж и доли рынка основных игроков на российском рынке парфюмерии |
19 |
§5.1. Структура рынка по компаниям |
19 |
§5.2. Структура рынка по брендам |
20 |
Глава 6. Объем российского рынка парфюмерно-косметического ритейла и доли основных розничных продавцов |
22 |
Глава 7. Основные события, тенденции и перспективы на рынке |
25 |
§7.1. Стратегия импортозамещения парфюмерной и косметической продукции |
25 |
§7.2. Эксперимент по маркировке парфюмерии в России |
26 |
§7.3. Новинки на рынке парфюмерии и косметики |
27 |
§7.4. Международные компании доминируют на рынке парфюмерии |
28 |
§7.5. Тренд «гринери» на парфюмерном рынке |
28 |
§7.6. Глобальные тренды на рынке |
29 |
§7.7. Потребительские тренды в России |
30 |
Глава 8. Факторы развития рынка парфюмерии в России |
31 |
§8.1. Потребители поколения «нулевых» меняют рынок |
31 |
§8.2. Премиальные ароматы стимулируют продажи |
32 |
§8.3. Постоянные скидки могут повлиять на динамику продаж |
32 |
§8.4. Нишевые ароматы продолжают расти в популярности |
33 |
§8.5. Сокращение издержек |
33 |
§8.6. Рост уровня экологичности парфюмерии и косметики |
34 |
§8.7. Сохранение высокого уровня контрафактной продукции |
35 |
§8.8. Растущее влияние бьюти-блогов на выбор потребителей |
36 |
§8.9. Рост продаж частных торговых марок |
37 |
§8.10. Конкурентоспособность косметики российского производства |
37 |
Глава 9. Каналы сбыта |
39 |
§9.1. Доли каналов сбыта в объеме продаж косметики и парфюмерии в России |
39 |
§9.2. Альтернативные каналы продаж |
41 |
9.2.1. Аптеки |
41 |
9.2.2. Интернет-продажи |
41 |
9.2.3. Прямые продажи |
43 |
9.2.4. Дрогери |
44 |
Глава 10. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка парфюмерии в России |
48 |
§10.1. Магнит Косметик |
48 |
§10.2. Л’Этуаль |
50 |
§10.3. Иль де Ботэ |
53 |
§10.4. Рив Гош |
54 |
§10.5. Оптовые поставщики |
55 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 13 таблиц и 12 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Основные основания для классификации парфюмерии
Таблица 2. Объем рынка парфюмерии и косметики в России, млрд. руб. и % прироста
Таблица 3. Объем рынка парфюмерии в России, млрд. руб. и % прироста
Таблица 4. Производство парфюмерии и косметики в России по федеральным округам, тыс. руб.
Таблица 5. Производство парфюмерии в России по товарным группам, дкл
Таблица 6. Объем продаж парфюмерии по компаниям-производителям в России (все каналы продаж), млрд. руб. и %
Таблица 7. Количество магазинов в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях по данным компаний, штук
Таблица 8. Объем продаж и доля в объеме продаж в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях, млрд. руб. и %
Таблица 9. Доли различных каналов продаж и объемы продаж на парфюмерно-косметическом рынке, млрд. руб. и %
Таблица 10. Основные финансовые показатели АО «Тандер» («Магнит», «Магнит у Дома», «Магнит Косметик» и др.), тыс. руб.
Таблица 11. Основные финансовые показатели ООО «Алькор и Ко» («Л’Этуаль»), тыс. руб.
Таблица 12. Основные финансовые показатели ООО «Иль Де Ботэ», тыс. руб.
Таблица 13. Основные финансовые показатели ООО «Аромалюкс» (Рив Гош), тыс. руб.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура розничных продаж парфюмерии по типу продукции в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 2. Структура розничных продаж парфюмерии по ценовому сегменту в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 3. Структура розничных продаж парфюмерии по полу в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 4. Объем рынка парфюмерии и косметики в России, млрд. руб.
Диаграмма 5. Объем рынка парфюмерии в России, млрд. руб.
Диаграмма 6. Производство парфюмерии и косметики в России, тыс. руб. и % прироста
Диаграмма 7. Структура производства парфюмерии и косметики в России, % от стоимостного объема
Диаграмма 8. Структура производства парфюмерии в России по товарным группам, % от натурального объема
Диаграмма 9. Объем продаж парфюмерии в России по производителям, млрд. руб.
Диаграмма 10. Структура рынка парфюмерии в России по брендам, % от стоимостного объема
Диаграмма 11. Объемы продажи в парфюмерно-косметических специализированных розничных сетях, млрд. руб.
Диаграмма 12. Оборот различных каналов сбыта в объеме продаж парфюмерно-косметической продукции в России, млрд. руб.
Среди мобильных приложений в сегменте музыки и аудиосервисов, проанализированных в новом исследовании «ARG», на пятерку крупнейших сервисов для стриминга музыки в ноябре 2020 года приходилось 4,8 млн. скачиваний на устройствах Android. Совокупно по всем 30 музыкальным приложениям, вошедшим в мониторинг (это музыкальные плееры и онлайн-радио, программы для создания музыки (например, «Groovepad») и ее распознавания («Shazam») и др.) общее число установок за месяц превысило 10,5 млн., а совокупная аудитория (MAU) – 30,4 млн. чел.
По данным "Анализ рынка бытовой электроники в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее продажи в стране выросли на 12%: с 64,8 до 72,6 млн шт. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в 2017-2018 гг (5,6-6,3% в год) и связаны с реализацией отложенного спроса: в кризисные 2014-2015 гг россияне откладывали покупку бытовой электроники в пользу товаров первой необходимости. В 2019 г продажи техники изменились незначительно (+0,2%), несмотря на то что рынок не восстановился до докризисного периода. Эффект отложенного спроса исчерпал себя – минимально необходимый объем электроники был обновлен, но на рынок продолжала давить стагнация доходов покупателей. В 2020 г продажи бытовой электроники снизились всего на 0,3%. От более серьезного обвала рынок удержали следующие факторы:
Количество самозанятых продолжает расти благодаря преимуществам, которые несет в себе этот налоговый режим: более низкий налог по сравнению, например, с ИП, отсутствие бумажной волокиты и налоговых деклараций, бухгалтерии и онлайн-кассы, автоматический подсчет налога и др. Положительно влияет и поддержка со стороны государства: возможность получения бесплатных консультаций и курсов по ведению бизнеса и финансам, льготная аренда офисов и рабочих мест, льготные кредиты, региональные и муниципальные субсидии.