50 000 ₽
Анализ рынка общественного питания в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка общественного питания в России

Дата выпуска: 12 июня 2017
Количество страниц: 297
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36832
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

 

Отчёт об исследовании состоит из 9 глав

Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.

Глава 2 посвящена описанию объемов и темпов роста рынка общественного питания в России.

Главе 3 посвящена описанию расходов потребителей на общественное питание в России.

Глава 4 включает в себя информацию об основных игроках рынка общественного питания в России.

В Главе 5 содержится информация об основных сегментах рынка общественного питания в России.

Глава 6 посвящена описанию маркетинговых особенностей в сфере общественного питания.

В Главе 7 описан рынок общественного питания в крупных городах России.

В Главе 8 описаны основные события, тенденции и перспективы развития рынка.

Глава 9 посвящена описанию франчайзинга на рынке общественного питания в России.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка общественного питания в России.

Задачи исследования:

1. Оценить ключевые показатели рынка общественного питания в России: объем и темпы прироста рынка общественного питания, количество объектов общественного питания и средние потребительские расходы на питание вне дома.

2. Описать особенности и динамику потребительских расходов на общественное питание, а также исследовать их зависимость от категории населения и географического фактора.

3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития рынка общественного питания в России.

4. Исследовать состояние рынка общественного питания по регионам России.

5. Описать деятельность основных игроков на российском рынке предприятий общественного питания.

6. Охарактеризовать основные сегменты рынка общественного питания, их особенности, ключевых игроков в каждом сегменте, основные тенденции и прогнозы экспертов по ситуации в сегменте.

7. Исследовать рынок общественного питания в федеральных округах Российской Федерации, в крупных городах данных округов, обороты рынков, основных игроков, перспективы развития локальных рынков.

Объект исследования

Рынок общественного питания в России.

Метод сбора данных

Мониторинг документов.

В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынок общественного питания в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Информационная база исследований

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

В декабре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка общественного питания в России.

За январь-октябрь 2016 года оборот рынка общественного питания в России повысился на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1082 млрд. руб.

Оборот общественного питания в России в 2015 году составил 1305 млрд. руб. таким образом, повысившись за год на 6%. В 2014 году оборот составил 1234 млрд. рублей.

В 2015 году на Центральный федеральный округ приходилось 27,8% общероссийского оборота общественного питания. На втором месте по обороту общественного питания находился Приволжский федеральный округ с оборотом 218 млрд. руб., что составило 16,8% от общероссийского.

На начало 2016 года в России насчитывалось 176,5 тыс. различных объектов общественного питания, вместимостью 10,7 млн. мест и общей площадью 19,9 тыс. кв. км.

В 2015-2016 годах отмечался бурный рост в сегменте ресторанов и кафе, и, наоборот, спад в сегменте закрытого питания.

В I квартале 2016 года россияне тратили на общественное питание на 5,4% меньше, чем в первые три месяца 2015 г. Во II квартале 2016 года расходы возросли и составили 459,2 руб. на одного члена домохозяйств.

Игроки рынка предполагают дальнейшее увеличение числа бургерных, кофеен, прочих недорогих форматов заведений по продаже готовой еды. Также относительно свободной остается ниша "экофастфуда". В 2017 году ожидается появление ресторанов, предлагающих именно такую еду, или дальнейшая переориентация меню действующих ресторанов быстрого питания под формат здоровой пищи. Кроме этого, продолжат развитие «Макдоналдс», Burger King и KFC.

Поскольку покупательная способность населения не растет, ожидаемый в 2017 году рост оборотов рынка связывают только с предполагаемым увеличением числа действующих на рынке заведений общественного питания.

По оценке Euromonitor International, при благоприятных обстоятельствах можно ожидать, что объем рынка общественного питания уже в 2017 году приблизится к 2 трлн. руб.1

1 Мы считаем данный прогноз излишне оптимистичным

Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка общественного питания в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Развернуть
Содержание
Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

16

Таблицы:

16

Диаграммы:

17

Резюме

21

Глава 1. Технологические характеристики исследования

23

     §1.1. Цель исследования

23

     §1.2. Задачи исследования

23

     §1.3. Объект исследования

23

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

23

     §1.5. Источники получения информации

24

     §1.6. Объем и структура выборки

24

Глава 2. Ключевые показатели рынка общественного питания в России

25

     §2.1. Объём рынка общественного питания

25

     §2.2 Объем рынка по федеральным округам и субъектам федерации

28

     §2.3 Темпы роста рынка общественного питания

31

     §2.4 Количество, вместимость и площадь объектов общественного питания

34

     §2.5 Прогноз развития рынка

40

Глава 3. Потребительские расходы на общественное питание

42

     §3.1. Динамика потребительских расходов на общественное питание за I, II кв. 2016 г.

42

     §3.2. Потребительские расходы на общественное питание в зависимости от экономических показателей

44

     §3.3. Потребительские расходы на общественное питание в зависимости от географического фактора

47

Глава 4. Основные игроки рынка

49

Глава 5. Сегменты рынка общественного питания

52

     §5.1. Характеристика рынка общественного питания

52

     §5.2. Сегментирование рынка по типу обслуживания

52

     §5.3. Структура рынка по сегментам

52

     §5.4. Динамика оборота сегментов рынка

53

     §5.5. Количество предприятий в сегментах

55

     §5.6. Тенденции в сегментах рынка общественного питания в 2015-2016 гг.

55

     §5.7. Кофейни теснят традиционные рестораны

61

Глава 6. Маркетинговые особенности в сфере общественного питания

64

     §6.1. Особенности ценообразования в заведениях общественного питания

64

     §6.2. Особенности составления меню

66

     §6.3 Складское хозяйство как элемент системы качества на предприятиях общественного питания

71

     §6.4. Управление рестораном и сотрудниками

74

Глава 7. Рынок общественного питания в крупных городах России

80

     §7.1. Города Центрального федерального округа

80

         7.1.1. Москва

80

         7.1.2. Оборот рынка

80

         7.1.3. Насыщенность рынка заведениями общественного питания в Москве

81

         7.1.4. Наиболее популярные типы заведений общественного питания в Москве

83

         7.1.5. Популярность кафе, ресторанов национальной кухни и кофеен

83

         7.1.6. Предпочтение овощным салатам и блюдам из мяса

84

         7.1.7. Потребительские расходы жителей Москвы

85

         7.1.8. Перспективы развития объектов общественного питания в городе Москве до 2025 года

88

         7.1.9. Желаемые изменения по опросу потребителей в ресторанах, кафе и барах

93

         7.1.10. Проблемы и перспективы развития рынка

95

         7.1.11. Тенденции и события рынка

98

         7.1.12. Столичный парк фудтраков увеличится на 100 машин

98

         7.1.13. Первая кофейня Cofix открылась в Москве

99

         7.1.14. В Россию приходит сеть из Хорватии

100

         7.1.15. DOMINO'S PIZZA открыла первый ресторан по франшизе в России

101

         7.1.16. Общепит возвращается в московское метро

101

         7.1.17. Московские рынки переходят на новый формат

102

         7.1.18. Воронеж

103

         7.1.19. Оборот рынка

103

         7.1.20. Сети питания

104

         7.1.21. Тенденции и события рынка

106

         7.1.22. Ключевые игроки рынка

108

     §7.2. Города Северо-Западного федерального округа

110

         7.2.1. Характеристика рынка

110

         7.2.2. Потребительские расходы на общественное питание

111

         7.2.3. Перспективы рынка

111

         7.2.4. Санкт-Петербург

113

         7.2.5. Оборот рынка

113

         7.2.6. Потребительские расходы населения

113

         7.2.7. Сегменты рынка

115

         7.2.8. Динамика развития рынка общественного питания

116

         7.2.9. Тенденции, события и перспективы развития рынка

118

         7.2.10. В Санкт-Петербурге растет число заведений общественного питания с оригинальными концепциями

119

         7.2.11. Новый игрок на кофейном рынке

121

         7.2.12. На рынке фастфуда может появиться новый игрок

122

         7.2.13. Петербуржцы открывают сеть стритфуда с монопродуктом

122

         7.2.14. «Додо пицца» потратит на развитие в Санкт-Петербурге 440 млн. рублей

123

         7.2.15. Papa John's начинает экспансию в Санкт-Петербурге

124

         7.2.16. Проблемы рынка

125

         7.2.17. Проекты муниципальных властей

126

     §7.3. Города Южного федерального округа

128

         7.3.1. Ростов-на-Дону

128

         7.3.2. Оборот рынка

128

         7.3.3. Особенности рынка

129

         7.3.4. Основные игроки рынка

130

         7.3.5. Кейтеринг

131

         7.3.6. Перспективы рынка и планы муниципальных властей

132

         7.3.7. Тенденции и события рынка

135

         7.3.8. Донская блинная придаст новый вкус Европейской кухне

135

         7.3.9. Рестораны Ростова начнут сертифицировать к ЧМ-2018

136

         7.3.10. Рестораны Ростова-на-Дону вновь признаны самыми дорогими в России после Москвы

138

         7.3.11. Волгоград

139

         7.3.12. Оборот рынка

139

         7.3.13. Проблемы рынка

140

         7.3.14. Тенденции рынка

140

         7.3.15. Общественное питание в Волгоградской области остается отстающей сферой

141

         7.3.16. Утверждён план мероприятий по развитию услуг потребительского рынка в 2016-2018 годах

141

         7.3.17. В Волгограде изобрели здоровую выпечку для фастфуда

143

         7.3.18. Сочи

145

         7.3.19. Оборот рынка

145

         7.3.20. Игроки рынка

147

         7.3.21. Перспективы развития рынка

148

         7.3.22. Тенденции и события рынка

150

         7.3.23. Обед в Сочи, в среднем, составляет от 1700 до 2300 рублей

150

     §7.4. Города Приволжского федерального округа

152

         7.4.1. Характеристика рынка

152

         7.4.2. Нижний Новгород

153

         7.4.3. Оборот рынка

153

         7.4.4. Особенности рынка

153

         7.4.5. Сегменты рынка

154

         7.4.6. Крупные игроки рынка

156

         7.4.7. Перспективы развития рынка

157

         7.4.8. Тенденции и события рынка

157

         7.4.9. Нижегородским рестораторам не хватает хорошей молочной продукции и кур

157

         7.4.10. В Нижний Новгород приходит компания Domino’s Pizza

161

         7.4.11. В Нижнем Новгороде с начала года открыли 35 предприятий общепита

161

         7.4.12. Ввод в эксплуатацию новых объектов общественного питания

162

         7.4.13. Многие рестораны Нижнего Новгорода будут вынуждены выйти из дела

163

         7.4.14. Казань

165

         7.4.15. Оборот рынка

165

         7.4.16. Сегменты рынка

167

         7.4.17. Ключевые игроки рынка

168

         7.4.18. Тенденции и события рынка

169

         7.4.19. В центре Казани открывается новый узбекский ресторан

169

         7.4.20. В Казани число летних кафе увеличилось в пять раз

170

         7.4.21. Сергей Минаев и ресторатор Айдар Булатов откроют в Казани ресторан«Хлеб и вино»

170

         7.4.22. Стоит ли открывать фастфуд в Казани?

171

         7.4.23. Рестораны Казани теряют клиентов, которые на обед приносят банки с едой

175

         7.4.24. Сеть пиццерий «Додо Пицца» вышла на рынок Казани в конце марта 2016 с объемом инвестиций 135 млн. рублей

179

         7.4.25. В Казани закрылась единственная пиццерия Sbarro

179

         7.4.26. Мнения рестораторов о ситуации на рынке

180

         7.4.27. Самара

182

         7.4.28. Оборот рынка

182

         7.4.29. Обеспеченность заведениями общественного питания

184

         7.4.30. Сегменты рынка

184

         7.4.31. Тенденции и события рынка

185

         7.4.32. В Самаре появится сеть татарского фастфуда «Тюбетей»

185

         7.4.33. Новая точка пиццерий «Папа Джонс» в Самаре

186

         7.4.34. Мнения экспертов

187

         7.4.35. Планы властей

188

         7.4.36. Уфа

189

         7.4.37. Оборот рынка

189

         7.4.38.Игроки рынка

191

         7.4.39. Тенденции и события рынка

191

         7.4.40. В Уфе открылся юбилейный ресторан KFC

191

         7.4.41. В Уфе открылся новый «Макдоналдс»

193

         7.4.42. В Уфе продолжается развитие системы общественного питания

193

         7.4.43. Пермь

197

         7.4.44. Оборот рынка

197

         7.4.45. Сегменты рынка

198

         7.4.46. Размер среднего чека в зависимости от сегмента рынка

199

         7.4.47. Игроки рынка

199

         7.4.48. Проблемы рынка

200

         7.4.49. Тенденции и события рынка

201

         7.4.50. Пермский рынок общепита вновь демонстрирует падение

201

         7.4.51. 76% пермяков приносят обед на работу из дома

203

         7.4.52. рестораторы ждут новогодних корпоративов

203

         7.4.53. Прогнозы экспертов

205

     §7.5. Города Уральского федерального округа

207

         7.5.1. Характеристика рынка

207

         7.5.2. Мнения экспертов по ситуации на рынке общественного питания

208

         7.5.3. Проблемы на рынке

209

         7.5.4. Прогнозы рынка

209

         7.5.5. Екатеринбург

210

         7.5.6. Оборот рынка

210

         7.5.7. Насыщенность рынка

211

         7.5.8. Структура рынка сетевого общественного питания

214

         7.5.9. Ключевые игроки рынка

215

         7.5.10. Проблемы рынка

216

         7.5.11. Тенденции и события рынка

217

         7.5.12. В 2016 году в Екатеринбурге закрылось 163 предприятия общественногопитания

218

         7.5.13. «Додо Пицца» зашла в Екатеринбург

221

         7.5.14. В Екатеринбурге открылась пиццерия одной из крупнейшихамериканских сетей Papa John's

222

         7.5.15. Лебедев планирует открыть до 2 тысяч кафе в малых и моногородахРоссии

222

         7.5.16. Владелец сети «Норд» запустит в Екатеринбурге сеть фастфуда

224

         7.5.17. Шеф-повар сети «Парасоле» открыл в Екатеринбурге уникальныйфастфуд

225

         7.5.18. В Екатеринбурге открылась сеть татарского фастфуда

226

         7.5.18. В Екатеринбурге открывается кафе с хулиганским интерьером

226

         7.5.19. Челябинск

228

         7.5.20. Оборот рынка

228

         7.5.21. Насыщенность рынка

230

         7.5.22. Ключевые игроки рынка

230

         7.5.23. Специфика ресторанов по ценовой категории

231

         7.5.24. Проблемы рынка

232

         7.5.25. Тенденции и события рынка

233

         7.5.26. Челябинские предприниматели бегут из города

234

         7.5.27. Рестораны Челябинска снизили средний чек, но клиенты все равно выбирают фастфуд

235

         7.5.28. В Челябинске открылся бар без официантов

236

         7.5.29. Кризис затронул и легендарный ресторан «Сова»

236

         7.5.30. В Челябинске откроют суши-бар с провокационным названием

239

         7.5.31. На Урале в порядке эксперимента начали выпускать фуа-гра

239

         7.5.32. Рынок общепита в Челябинске сокращается

241

         7.5.33. Фастфуд McDonald`s уходит из Челябинска

243

     §7.6. Города Сибирского федерального округа

245

         7.6.1. Новосибирск

245

         7.6.2. Оборот рынка

245

         7.6.3. Изменение числа торговых точек в г. Новосибирске

245

         7.6.4. Сегменты рынка

246

         7.6.5. Игроки рынка

248

         7.6.6. Тенденции и события рынка

249

         7.6.7. В Новосибирске случился хлебный бум

249

         7.6.8. Вам хот-дог с острыми крылышками

250

         7.6.9. Здание на Красном проспекте превращают в двухэтажный центр еды

253

         7.6.10. Популярность гамбургеров

254

         7.6.11. Прогнозы рынка

258

         7.6.12. Омск

260

         7.6.13. Оборот рынка

260

         7.6.14 Сегменты рынка

262

         7.6.15. Игроки рынка

263

         7.6.16. Тенденции на рынке

264

         7.6.17. Красноярск

267

         7.6.18. Оборот рынка

267

         7.6.19. Сегменты рынка

269

         7.6.20. Игроки рынка

270

         7.6.21. Тенденции и события рынка

271

         7.6.22. Новокузнецк

273

         7.6.23. Оборот рынка

273

         7.6.24. Сегменты рынка

275

         7.6.25. Игроки рынка

276

         7.6.26. Тенденции и события рынка

277

         7.6.27. В Новокузнецке банкротится крупный собственник кафе и кинотеатров

277

         7.6.28. Новокузнецкие власти готовы потратить более 3,5 млн рублей на поддержку бизнеса

277

         7.6.29. В Кузбассе начнут развивать гастрономический туризм

278

         7.6.30. Кемерово

279

         7.6.31. Оборот рынка

279

         7.6.32. Сегменты рынка

280

         7.6.33. Игроки рынка

283

         7.6.34. Тенденции и события рынка

284

         7.6.35. Жители "Кемерова-Сити" возмущены отсутствием аптеки и кафе

285

Глава 8. Тенденции на рынке общественного питания

287

     §8.1. Развитие сегмента быстрого питания

287

     §8.2. Развитие сегмента street-food

288

     §8.3. Расширение сетей за счет спальных районов

290

     §8.4. Развитие франчайзинга

291

     §8.5. Географические тенденции на рынке

291

     §8.6. Сокращение числа торговых точек в начале 2015 года

292

Глава 9. Франчайзинг

294

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 21 таблиц и 72 диаграмм.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще