Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 апреля 2024

В 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий (EdTech) увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб.

Работодатели стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.

По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.

Наибольший прирост EdTech-рынок показал в 2021 г, что объяснялось массовым внедрением образовательных технологий для замещения привычных процессов офлайн-образования цифровыми удаленными форматами. При этом рост спроса на услуги EdTech-компаний происходил во всех секторах: частном, коммерческом и государственном.

В условиях пандемии школы, университеты и образовательные центры были вынуждены ускоренно переходить на онлайн-формат, что спровоцировало массовый спрос на системы управления образовательным контентом, цифровые инструменты для проведения уроков, тестирований и оценки учеников. В текущей ситуации онлайн-платформы получили возможность нарастить свою долю в то время, как иные образовательные услуги стали недоступны.

В 2022 г произошло замедление темпов прироста рынка до 17%, что было вызвано уходом или приостановкой деятельности в России крупных работодателей, а также неопределенностью как на рынке труда, так и в стране в целом.

В 2023 г оборот российского рынка образовательных технологий возрос более существенно – на 34%. Рост выручки объяснялся как увеличением цен на образовательные услуги, так и ростом числа обучающихся. Создание образовательного материала чувствительно к изменению оплаты труда, так как фонд оплаты составляет до 60% всех затрат: в процессе задействованы программисты, методологи, преподаватели и другие специалисты. Увеличение числа обучающихся участники рынка объясняют возросшим в последние годы стремлением к смене профессии или повышению квалификации – большая часть пользователей хотят карьерных изменений и роста дохода.

BusinesStat Анализ рынка образовательных технологий (EdTech) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще