По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Наибольший прирост EdTech-рынок показал в 2021 г, что объяснялось массовым внедрением образовательных технологий для замещения привычных процессов офлайн-образования цифровыми удаленными форматами. При этом рост спроса на услуги EdTech-компаний происходил во всех секторах: частном, коммерческом и государственном.
В условиях пандемии школы, университеты и образовательные центры были вынуждены ускоренно переходить на онлайн-формат, что спровоцировало массовый спрос на системы управления образовательным контентом, цифровые инструменты для проведения уроков, тестирований и оценки учеников. В текущей ситуации онлайн-платформы получили возможность нарастить свою долю в то время, как иные образовательные услуги стали недоступны.
В 2022 г произошло замедление темпов прироста рынка до 17%, что было вызвано уходом или приостановкой деятельности в России крупных работодателей, а также неопределенностью как на рынке труда, так и в стране в целом.
В 2023 г оборот российского рынка образовательных технологий возрос более существенно – на 34%. Рост выручки объяснялся как увеличением цен на образовательные услуги, так и ростом числа обучающихся. Создание образовательного материала чувствительно к изменению оплаты труда, так как фонд оплаты составляет до 60% всех затрат: в процессе задействованы программисты, методологи, преподаватели и другие специалисты. Увеличение числа обучающихся участники рынка объясняют возросшим в последние годы стремлением к смене профессии или повышению квалификации – большая часть пользователей хотят карьерных изменений и роста дохода.