52 000 ₽
Анализ рынка крепких алкогольных напитков в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
52 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка крепких алкогольных напитков в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг

Дата выпуска: 24 июля 2014
Количество страниц: 137
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36588
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

«Анализ рынка крепких алкогольных напитков в России в 2009-2013 гг, прогноз на 2014-2018 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены крепких алкогольных напитков
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов крепких алкогольных напитков
  • Численность потребителей и потребление крепких алкогольных напитков
  • Экспорт и импорт крепких алкогольных напитков
  • Рейтинги предприятий по объёму производства и финансовым показателям

 

Отдельно представлена информация по секторам рынка:

  • HoReCa
  • Розничная торговля

 

В обзоре отдельно представлены данные по крупнейшим производителям крепких алкогольных напитков: Традиции качества, Мариинский ликеро-водочный завод, Омсквинпром, Московский завод Кристалл, Ликеро-водочный завод Топаз, Промышленная группа Ладога, Татспиртпром, Башспирт, Юнайтед Боттлинг Групп, Ставропольский винно-коньячный завод, Виноконьячный завод Альянс – 1892, Русский Стандарт Водка, Уссурийский бальзам, Сибирский ликерно-водочный завод, Мегапак и др.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка крепких алкогольных напитков, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира.

В обзоре российского рынка информация детализирована по регионам страны.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров крепких алкогольных напитков. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российских крепких алкогольных напитков и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков крепких алкогольных напитков на российский рынок.

В обзоре приведена дополнительная детализация по производству по видам крепких алкогольных напитков:

  • Водка
  • Ликероводочные изделия
  • Кальвадос
  • Коньяк
  • Коньячные напитки
  • Винные напитки
  • Виски

 

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕврАзЭС
  • Всемирная торговая организация

 

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Опрос потребителей крепких алкогольных напитков
  • Аудит розничной торговли крепкими алкогольными напитками
  • Опрос экспертов алкогольной промышленности

 

В настоящем обзоре территория Крыма пока не учтена в составе России в связи с неопределенностью правового статуса полуострова и отсутствием на данный момент какой-либо официальной статистики по региону в качестве субъекта Российской Федерации.

Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ РОССИИ

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Итоги вступления России в Таможенный союз
  • Итоги вступления России в ВТО
  • Перспективы российской экономики

 

КЛАССИФИКАЦИЯ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

 

ПРОДАЖИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Средняя цена
  • Соотношение цены крепких алкогольных напитков и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и цены

 

ПРОДАЖИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В СЕКТОРЕ HORECA

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Средняя цена

 

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Розничная цена
  • Численность покупателей и объём покупок

 

ПРОИЗВОДСТВО КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Натуральный объём производства
  • Цена производителей
  • Акцизные ставки

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Баланс экспорта и импорта
  • Натуральный объём экспорта
  • Стоимостный объём экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объём импорта
  • Стоимостный объём импорта
  • Цена импорта

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Натуральный объём
  • Стоимостный объём

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции отрасли
  • Трудовые ресурсы отрасли

 

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Регистрационные данные предприятия
  • Руководство предприятия
  • Дочерние предприятия
  • Основные учредители предприятия
  • Объём производства по видам продукции
  • Бухгалтерский баланс предприятия по Форме №1
  • Отчёт о прибылях и убытках предприятия по форме №2
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 112 ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб)

Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального физического объема ВВП, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2009-2018 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2009-2018 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2009-2018 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен производителей, РФ, 2009-2018 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2009-2018 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2009-2018 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Предложение крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 10. Прогноз предложения крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л)

Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л)

Таблица 13. Спрос на крепкие алкогольные напитки, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 14. Прогноз спроса на крепкие алкогольные напитки, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 15. Продажи и экспорт крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л)

Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л)

Таблица 17. Баланс спроса и предложения крепких алкогольных напитков с учётом складских запасов на конец года, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения крепких алкогольных напитков с учётом складских запасов, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 19. Продажи крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 20. Прогноз продаж крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 21. Продажи крепких алкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2009-2013 гг (млн л)

Таблица 22. Прогноз продаж крепких алкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2014-2018 гг (млн л)

Таблица 23. Продажи крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб; %)

Таблица 24. Прогноз продаж крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб; %)

Таблица 25. Продажи крепких алкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб)

Таблица 26. Прогноз продаж крепких алкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб)

Таблица 27. Средняя цена крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (руб за л; %)

Таблица 28. Прогноз средней цены крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (руб за л; %)

Таблица 29. Средняя цена крепких алкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2009-2013 гг (руб за л)

Таблица 30. Прогноз средней цены крепких алкогольных напитков по секторам рынка, РФ, 2014-2018 гг (руб за л)

Таблица 31. Соотношение цены крепких алкогольных напитков и инфляции, РФ, 2009-2013 гг (%)

Таблица 32. Прогноз соотношения цены крепких алкогольных напитков и инфляции, РФ, 2014-2018 гг (%)

Таблица 33. Соотношение натурального, стоимостного объёма продаж и цены крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; руб за л; млрд руб)

Таблица 34. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объёма продаж и цены крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л; руб за л; млрд руб)

Таблица 35. Продажи крепких алкогольных напитков в секторе HoReCa, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 36. Прогноз продаж крепких алкогольных напитков в секторе HoReCa, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 37. Продажи крепких алкогольных напитков в секторе HoReCa, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб)

Таблица 38. Прогноз продаж крепких алкогольных напитков в секторе HoReCa, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб)

Таблица 39. Средняя цена крепких алкогольных напитков в секторе HoReCa, РФ, 2009-2013 гг (руб за л; %)

Таблица 40. Прогноз средней цены крепких алкогольных напитков в секторе HoReCa, РФ, 2014-2018 гг (руб за л; %)

Таблица 41. Розничные продажи крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 42. Прогноз розничных продаж крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 43. Розничные продажи крепких алкогольных напитков по регионам, РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 44. Розничные продажи крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб; %)

Таблица 45. Прогноз розничных продаж крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млрд руб; %)

Таблица 46. Розничные продажи крепких алкогольных напитков по регионам, РФ, 2009-2013 гг (млн руб)

Таблица 47. Розничная цена крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (руб за л; %)

Таблица 48. Прогноз розничная цены крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (руб за л; %)

Таблица 49. Розничная цена крепких алкогольных напитков по регионам, РФ, 2009-2013 гг (руб за л)

Таблица 50. Численность покупателей крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн чел; %)

Таблица 51. Прогноз численности покупателей крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн чел; %)

Таблица 52. Доля покупателей крепких алкогольных напитков от населения РФ, 2009-2013 гг (млн чел; %)

Таблица 53. Прогноз доли покупателей крепких алкогольных напитков от населения РФ, 2014-2018 гг (%)

Таблица 54. Объём покупки и средние затраты на крепкие алкогольные напитки, РФ, 2009-2013 гг (л в год; руб в год)

Таблица 55. Прогноз объёма покупки и средних затрат на крепкие алкогольные напитки, РФ, 2014-2018 гг (л в год; руб в год)

Таблица 56. Производство крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л)

Таблица 57. Прогноз производства крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л)

Таблица 58. Доли легального и теневого производства крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 59. Прогноз долей легального и теневого производства крепких алкогольных напитков, РФ, 2012-2016 гг (млн л; %)

Таблица 60. Легальное производство крепких алкогольных напитков по видам, РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 61. Прогноз легального производства крепких алкогольных напитков по видам, РФ, 2014-2018 гг (тыс л)

Таблица 62. Легальное производство крепких алкогольных напитков по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 63. Легальное производство водки по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 64. Легальное производство ликероводочных изделий по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 65. Легальное производство кальвадоса по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 66. Легальное производство коньяка по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 67. Легальное производство коньячных напитков по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 68. Легальное производство винных напитков по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 69. Легальное производство виски по регионам РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 70. Цена производителей крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (руб за л)

Таблица 71. Прогноз цены производителей крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (руб за л)

Таблица 72. Ставка акциза на алкогольную продукцию, РФ, 2009-2011 гг (руб за л)

Таблица 73. Ставка акциза на алкогольную продукцию, РФ, 2012-2013 гг (руб за л)

Таблица 74. Ставка акциза на алкогольную продукцию, РФ, 2014-2016 гг (руб за л)

Таблица 75. Рейтинг производителей крепких алкогольных напитков по выручке от продажи продукции, РФ, 2012 г (млн руб)

Таблица 76. Рейтинг производителей крепких алкогольных напитков по прибыли от продаж продукции, РФ, 2012 г (млн руб)

Таблица 77. Рейтинг предприятий производителей крепких алкогольных напитков по рентабельности от продаж продукции, РФ, 2012 г (%)

Таблица 78. Баланс экспорта и импорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л)

Таблица 79. Прогноз баланса экспорта и импорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л)

Таблица 80. Экспорт крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л)

Таблица 81. Прогноз экспорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л)

Таблица 82. Экспорт крепких алкогольных напитков по странам мира, РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 83. Экспорт крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн долл; %)

Таблица 84. Прогноз экспорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн долл; %)

Таблица 85. Экспорт крепких алкогольных напитков по странам мира, РФ, 2009-2013 гг (тыс долл)

Таблица 86. Цена экспорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (долл за л; %)

Таблица 87. Прогноз цены экспорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (долл за л; %)

Таблица 88. Цена экспорта крепких алкогольных напитков по странам мира, РФ, 2009-2013 гг (долл за л)

Таблица 89. Импорт крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн л; %)

Таблица 90. Прогноз импорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн л; %)

Таблица 91. Импорт крепких алкогольных напитков по странам мира, РФ, 2009-2013 гг (тыс л)

Таблица 92. Импорт крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (млн долл; %)

Таблица 93. Прогноз импорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (млн долл; %)

Таблица 94. Импорт крепких алкогольных напитков по странам мира, РФ, 2009-2013 гг (тыс долл)

Таблица 95. Цена импорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2009-2013 гг (долл за л; %)

Таблица 96. Прогноз цены импорта крепких алкогольных напитков, РФ, 2014-2018 гг (долл за л; %)

Таблица 97. Цена импорта крепких алкогольных напитков по странам мира, РФ, 2009-2013 гг (долл за л)

Таблица 98. Рейтинг экспортёров крепких алкогольных напитков по объёму экспорта, РФ, 2013 г (тыс л)

Таблица 99. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских крепких алкогольных напитков по объёму поставок, 2013 г (тыс л)

Таблица 100. Рейтинг импортёров крепких алкогольных напитков по объёму импорта, РФ, 2013 г (тыс л)

Таблица 101. Рейтинг зарубежных поставщиков крепких алкогольных напитков на российский рынок по объёму поставок, 2013 г (тыс л)

Таблица 102. Рейтинг экспортёров крепких алкогольных напитков по объёму экспорта, РФ, 2013 г (тыс долл)

Таблица 103. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российских крепких алкогольных напитков по объёму поставок, 2013 г (тыс долл)

Таблица 104. Рейтинг импортёров крепких алкогольных напитков по объёму импорта, РФ, 2013 г (тыс долл)

Таблица 105. Рейтинг зарубежных поставщиков крепких алкогольных напитков на российский рынок по объёму поставок, 2013 г (тыс долл)

Таблица 106. Выручка от продаж продукции, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб; %)

Таблица 107. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб; %)

Таблица 108. Себестоимость продукции, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб; %)

Таблица 109. Прибыль от продажи продукции, РФ, 2009-2013 гг (млрд руб; %)

Таблица 110. Экономическая эффективность отрасли, РФ, 2009-2013 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 111. Инвестиции в отрасль, РФ, 2009-2013 гг (млн руб)

Таблица 112. Трудовые ресурсы отрасли, РФ, 2009-2013 гг (тыс чел; млрд руб; тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще