Отчет представляет собой аналитический обзор покупательского поведения россиян в Интернете на основе результатов маркетингового исследования
Цель исследования:
Изучение практик покупательского поведения россиян при покупке товаров (в том числе продуктов питания) в сети Интернет.
Задачи исследования:
Практики совершения покупок через Интернет:
Практики совершения покупок продуктов питания через Интернет:
Целевая группа
Жители городов России с численностью населения более 100 тыс. человек в возрасте от 18 до 64 лет, ответственные за принятие решения о покупке основных товаров (в том числе продуктов питания для домохозяйства).
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1022 респондента. Выборка многоступенчатая комбинированная:
Первая ступень: стратифицированная (деление на страты пропорционально численности населения в каждом административном округе/районе города);
Вторая ступень: простая случайная (отбор по сгенерированной базе номеров АТС каждого города случайным бесповторным методом)
Третья ступень: квотная (отбор респондентов в домохозяйстве с контролем половозрастных квот).
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Покупательские модели
Доля покупающих продукты питания онлайн
Частота совершения покупок
Список товаров, покупаемых через Интернет
Интернет-площадки, где совершают покупки
Основные интернет-сервисы, где совершают покупки
Факторы отказа от покупок в Интернете
Интернет-покупки продуктов питания
Доля, покупающих продукты питания онлайн
Интернет-площадки, где совершают покупки
Категории продуктов питания, покупаемые через Интернет
Частота совершения покупок
Факторы отказа от покупок продуктов питания через Интернет
Желаемые способы получения и оплаты заказов
Уровень доверия продуктам питания, продаваемым через Интернет
Планы на покупку продуктов питания онлайн
Профиль интернет-покупателей
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики всех опрошенных.
Социально-демографические характеристики опрошенных, покупающих товары через Интернет
Социально-демографические характеристики опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет.
Основные выводы
Рис. 1 Доля респондентов, покупающих товары через Интернет, % от числа всех опрошенных
Рис. 2 Доля респондентов, покупающих товары через Интернет в разбивке по полу, возрасту и среднему доходу на члена семьи за последний месяц, % от числа всех опрошенных
Рис. 3 Доля респондентов, покупающих товары через Интернет в разбивке по количеству человек в семье, количеству детей, % от числа всех опрошенных
Рис. 4 Доля респондентов, покупающих товары через Интернет в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных
Рис. 5 Частота совершения покупок через Интернет в разбивке по полу и возрасту , % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет
Рис. 6 Категории товаров, покупаемых через Интернет в разбивке по размеру города, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет
Рис. 7 Категории товаров, покупаемых через Интернет в разбивке по полу и возрасту, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет
Рис. 8 Категории товаров, покупаемых через Интернет в разбивке по количеству человек в семье, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет
Рис. 9 Интернет-площадки, где покупают товары, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет.
Рис. 10 Количество интернет-площадок, где покупают товары, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет.
Рис. 11 Интернет-площадки, где покупают товары в разбивке по полу и возрасту, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет.
Рис. 12 Интернет-площадки, где покупают товары в разбивке по размеру города, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет.
Рис. 13 Причины отказа от покупок товаров через Интернет в разбивке по полу, % от числа опрошенных, не покупающих товары через Интернет.
Рис. 14 Причины отказа от покупок товаров через Интернет в разбивке по возрасту , % от числа опрошенных, не покупающих товары через Интернет.
Рис. 15 Причины отказа от покупок товаров через Интернет в разбивке по размеру города, % от числа опрошенных, не покупающих товары через Интернет.
Рис. 16 Причины отказа от покупок товаров через Интернет в разбивке по среднему доходу на члена семьи за последний месяц, % от числа опрошенных, не покупающих товары через Интернет.
Рис. 17 Доля респондентов, покупающих продукты питания через Интернет, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет.
Рис. 18 Категории продуктов питания, покупаемые через Интернет, % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет.
Рис. 19 Частота совершения покупок продуктов питания через Интернет, % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет
Рис. 20 Интернет-площадки, где покупают продукты питания, % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет
Рис. 21 Количество интернет-площадок, где покупают продукты питания, % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет
Рис. 22 Причины отказа от покупок продуктов питания через Интернет в разбивке по размеру города, % от числа опрошенных, не покупающих продукты питания через Интернет
Рис. 23 Причины отказа от покупок продуктов питания через Интернет в разбивке по среднему доходу на члена семьи за последний месяц, % от числа опрошенных, не покупающих продукты питания через Интернет
Рис. 24 Желаемой способ оплаты продуктов питания, покупаемых через Интернет, % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет
Рис. 25 Желаемый способ получения продуктов питания, покупаемых через Интернет, % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет
Рис. 26 Желаемые сроки получения продуктов питания, покупаемых через Интернет, % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет
Рис. 27 Уровень доверия продуктам питания, продаваемым через Интернет в разбивке по полу и возрасту, % от числа всех опрошенных
Рис. 28 Уровень доверия продуктам питания, продаваемым через Интернет в разбивке по размеру города, % от числа всех опрошенных
Рис. 29 Уровень доверия продуктам питания, продаваемым через Интернет в разбивке по уровню дохода на 1 члена семьи, % от числа всех опрошенных
Рис. 30 Уровень доверия продуктам питания, продаваемым через Интернет в разбивке по количеству детей, % от числа всех опрошенных
Рис. 31 Уровень доверия продуктам питания, продаваемым через Интернет в разбивке по количеству человек в семье, % от числа всех опрошенных
Рис. 32 Планы на покупку продуктов питания через Интернет, % от числа всех опрошенных
Рис. 33 Планы на покупку продуктов питания через Интернет, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет
Рис. 34 Планы на покупку продуктов питания через Интернет в разбивке по полу и возрасту, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет
Рис. 35 Планы на покупку продуктов питания через Интернет в разбивке по размеру города и среднему доходу на члена семьи за последний месяц, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет.
Рис. 36 Планы на покупку продуктов питания через Интернет в разбивке по количеству членов семьи и детей, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет
Рис. 37 Портрет интернет-покупателя, % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет
Рис. 38 Социально-демографические характеристики (пол, возраст, состав семьи, образование), % от числа всех опрошенных
Рис. 39 Социально-демографические характеристики (средний доход на члена семьи за последний месяц, самооценка уровня дохода, род деятельности), % от числа всех опрошенных
Рис. 40 Социально-демографические характеристики (пол, возраст, состав семьи, наличие детей, образование), % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет.
Рис.41 Социально-демографические характеристики (род деятельности, средний доход на члена семьи за последний месяц, самооценка уровня дохода), % от числа опрошенных, покупающих товары через Интернет.
Рис.42 Социально-демографические характеристики (пол, возраст, состав семьи, наличие детей, образование), % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет.
Рис.43 Социально-демографические характеристики (род деятельности, средний доход на члена семьи за последний месяц, самооценка уровня дохода), % от числа опрошенных, покупающих продукты питания через Интернет.
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.