Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 28 декабря 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (23.12.24-29.12.24)

Еженедельный дайджест

На новогодних каникулах в России подорожает пиво

Сразу три пивные компании — AB InBev Efes, Medovarus, белорусское ООО «Криница-Трейд», а также дистрибутор «Госселайн Логистикс» уведомили торговые сети о повышении отпускных цен в среднем на 10%, пишет «Ъ». По словам представителей рынка, основные причины повышения цен на пиво со стороны производителей — увеличение акцизов с 1 января 2025 года, рост инфляции, подорожание сырья и, как следствие, увеличением себестоимости. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили получение ретейлерами уведомления. Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин также отметил, что подавляющее число поставщиков уже предупредило розницу об индексации.

«Мираторг» запустит производство консервов для домашних животных

По словам представителей «Мираторга», консервы для домашних животных появятся на полках российских магазинов уже в I квартале 2025 года, также планируется экспорт в страны СНГ, пишет ТАСС.

Рост потребления кофе навынос за год вырос на 35%

Компания ProstoKap, производитель кофейных стаканов из российского картона, проанализировала кофейный рынок. Согласно полученным данным потребление кофе навынос объемом 550 мл выросло на 35% за 2024 год. В следующем году прогнозируется, что популярность этого объема продолжит расти – на 23%. Лидером по потреблению кофе 550 мл, благодаря высокой концентрации кофеен, остается Москва.

В РФ в 2025 году появится ГОСТ на шаурму

ГОСТ на шаурму будет окончательно утвержден и вступит в силу в следующем году, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление руководителя Роскачества Максима Протасова. Он сообщил, что накануне была завершена подготовка первой редакции стандарта, которая будет опубликована для обсуждения. Предполагается, что его окончательное утверждение произойдет в 2025 году.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (23.12.24-29.12.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще