50 000 ₽
Анализ рынка 3D-принтеров в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка 3D-принтеров в России

Дата выпуска: 3 ноября 2017
Количество страниц: 85
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54408
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка 3D-принтеров в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития российского и мирового рынков 3D-принтеров

2. Объем и темпы роста производства 3D-принтеров в России

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России 3D-принтеров

4. Структура потребления 3D-принтеров по отраслям в России.

5. Прогноз объема рынка (производства, импорта, экспорта) 3D-принтеров в России до 2020 г.

6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) 3D-принтеров в России.

7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка 3D-принтеров в России.

8. Факторы, препятствующие росту рынка 3D-принтеров в России.

9. Факторы выбора продукта и потребительское поведение на рынке 3D-принтеров в России.

10. Ценовая ситуация на рынке 3D-принтеров в России.

11. Ключевые игроки на рынке 3D-принтеров в России.

Объект исследования

Рынок 3D-принтеров в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке 3D-принтеров и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Источники получения информации

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В октябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка 3D принтеров в России.

По расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка 3D принтеров в натуральном выражении в 2013 г. составил 4 467 шт., в 2014 г. при темпе прироста 55,0% он вырос до 6 922 шт. В 2015 г. данный показатель составил 10 158 шт., темп прироста 46,7%. В 2016 г. объем рынка 3D-принтеров в России в натуральном выражении составил 12 643 шт. В I пол. 2017 г. он составил 5 744 шт.

В стоимостном выражении рынок имеет синусоидальную динамику. В 2013 г. объем рынка составил $19 823,4 тыс., в 2014 г. он вырос на 13,0% и составил $22 407,7 тыс. В 2015 г. данный показатель снизился на 3,7% и составил $21 585,8 тыс., однако в 2016 г. при темпе прироста 30,1% он составил $28 078,0 тыс. В I пол. 2017 г. объем рынка 3D-принтером составил $15 598,4 тыс.
Ключевой отраслью-потребителем является отрасль потребительских товаров, чья доля составляет 21,8%.

По оценкам DISCOVERY Research Group, объем рынка в 2020 г. при оптимальном темпе прироста в 11,7% в натуральном выражении составит 22,5шт. При этом, за счет роста производства доля импортных принтеров будет сокращаться, а доля экспорта российских продуктов увеличиваться, причиной чего также будет улучшение качества произведенной в нашей стране продукции. В стоимостном выражении объем рынка 3D-принтеров в России к 2020 г. достигнет $52 691,2 тыс. При этом, стоит учитывать динамику цены на данный продукт: по оценкам экспертов, она будет снижаться в динамике примерно на 1-2% в год.

По расчетам DISCOVERY Research Group, объем производства 3D принтеров в России в 2013 г. в натуральном выражении составил 3 445 шт., в 2014 г. данный показатель снизился на 52% и достиг 5 237 шт. В 2015 г. объем производства 3D принтеров в России в натуральном выражении составил 7 070 шт., темп прироста 35%, в 2016 г. он составил 8 100 шт. В I пол. 2017 г. данный показатель составил 4 440 шт. в натуральном выражении.

В стоимостном выражении объем производства 3D-принтеров в России в 2013 г. составил $8 639,7 тыс., в 2014 г. при темпе прироста 64,9% составил $14 246,3 тыс. В 2015 г. в России было произведено 3D-принтеров на $15 912,7 тыс., что на 11,7% больше предыдущего года, в 2016 г. данный показатель составил $22 421,4 тыс.

Лидером по объемам производства 3D-принтеров является компания PICASO, её доля в структуре производства около 17,3%, на втором месте его главный конкурент, компания RGT, её доля в структуре производства 13,0%.

По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2013 г. в Россию было импортировано 1 020 шт. 3D-принтеров, что эквивалентно $11 215,0 тыс. в стоимостном выражении. В 2014 г. объем импорта индустриальных 3D-принтеров в натуральном выражении составлял 1 672 шт., в стоимостном выражении этот показатель снизился на 25,3% и составил $8 373,3 тыс. В 2015 г. в Россию было ввезено на 83,3% больше 3D-принтеров, 3 064 шт., но в стоимостном выражении снова произошло сокращение объемов на 29,1% до $5 933,6 тыс. В 2016 г. импорт 3D-принтеров в натуральном выражении при темпе прироста 48,6% составил 4 552 шт., что эквивалентно $5 951,6 тыс. в стоимостном выражении (незначительный прирост на 0,3%). Объем импорта в I пол. 2017 г. составил 1 344 шт. в натуральном выражении и $2 145,6 тыс. в стоимостном.

Экспорт из России 3D-принтеров практически отсутствует, что связано с небольшими объемами производства, а также недоверием к российскому качеству. По этой причине, данные показатели отражают в большей степени ситуацию реэкспорта иностранных 3D-принтеров из России. Пик экспорта пришелся на 2015 г., из России было экспортировано 24 3D-принтера, что эквивалентно $260,5 тыс.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

11

Таблицы:

11

Диаграммы:

12

Резюме

14

Глава 1. Методология исследования

16

     §1.1. Объект исследования

16

     §1.2. Цель исследования

16

     §1.3. Задачи исследования

16

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

16

     §1.5. Источники получения информации

17

     §1.6. Объем и структура выборки

17

Глава 2. Классификация и основные характеристики 3D-принтеров

19

     §2.1. 3D-принтеры: понятие использования

19

     §2.2. Классификация 3D-принтеров

19

         2.2.1. 3D-принтеры на принципе выдавливания, выливания, распыления

20

         2.2.2. 3D-принтеры на принципе спекания, склеивания

22

         2.2.3. Области применения

24

Глава 3. Мировой рынок 3D принтеров

27

     §3.1. Объем мирового рынка

27

     §3.2. Конкурентная ситуация на мировом рынке

29

     §3.3. Перспективы развития рынка 3D-принтеров

30

Глава 4. Объем и темпы роста рынка 3D принтеров в России

31

     §4.1. Объем и темпы роста рынка

31

     §4.2. Структура рынка по отраслям потребления

32

     §4.3. Прогноз развития рынка 3D принтеров до 2020 г.

33

Глава 5. Производство 3D принтеров в России

36

     §5.1. Объем и темпы роста производства 3D принтеров в России

36

     §5.2. Структура производства по компаниям

38

Глава 6. Импорт 3D принтеров в Россию и экспорт 3D принтеров из России

40

     §6.1. Импорт – всего

40

         6.1.1. Структура импорта по назначению

41

         6.1.2. Структура импорта по технологии печати

43

     §6.2. Экспорт – всего

45

         6.2.1. Структура экспорта по назначению

46

         6.2.2. Структура экспорта по технологии печати

48

     §6.3. Импорт 3D принтеров в Россию и экспорт 3D принтеров из России по 

 

производителям, брендам и технологии печати 51

         6.3.1.  Бытовые 3D-принтеры

51

         6.3.2. Профессиональные 3D-принтеры

55

Глава 7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка 3D 

 

принтеров в России 58

     §7.1. Тенденции

58

         7.1.1. Отраслевое развитие отечественных 3D-принтеров

58

         7.1.2. Развитие конкуренции на Российском рынке 3D-принтеров

59

         7.1.3. Государственная поддержка

60

     §7.2. События

60

         7.2.1. В России произведен самый большой 3D-принтер (FDM)

60

         7.2.2. Фонд «Системы» и «Роснано» вложился в производителя строительных 

 

3D-принтеров 61

Глава 8. Факторы развития рынка 3D принтеров в России

62

     §8.1. Факторы развития рынка 3D принтеров

62

         8.1.1. Рост спроса на принтеры

62

         8.1.2. Локализация производства

62

     §8.2. Факторы, препятствующие росту рынка 3D принтеров

62

         8.2.1. Отсутствие специалистов по 3D технологиям

62

         8.2.2. Высокая стоимость расходных материалов для 3D-печати

63

         8.2.3. Отсутствие массового потребительского рынка

63

Глава 9. Ценовая ситуация на рынке 3D принтеров в России

64

Глава 10. Факторы выбора продукта и потребительское поведение на рынке 

 
3D принтеров в России 68

     §10.1. Факторы выбора продукта на рынке

68

         10.1.1. Страна происхождения

68

         10.1.2. Точность и скорость печати

68

         10.1.3. Материалы и узлы

69

         10.1.4. Тип пластика

69

     §10.2. Потребительское поведение на рынке 3D-принтеров в России

69

Глава 11. Каналы сбыта на рынке 3D принтеров в России

72

     §11.1. Точки розничных продаж (специализированные магазины)

72

     §11.2. Официальные представители производителей

73

     §11.3. Интернет-магазины

73

Глава 12. Ключевые игроки рынка 3D принтеров в России

74

     §12.1. Российские производители 3D принтеров

74

         12.1.1. PICASO 3D

74

         12.1.2. ZENIT

75

         12.1.3. VORTEX

75

         12.1.4. СПЕЦАВИА

76

         12.1.5. IMPRINTA

77

         12.1.6. Московский завод торгового оборудования

77

         12.1.7. Ирвин (Magnum)

78

         12.1.8. Центр аддитивных технологий

78

     §12.2. Зарубежные производители 3D-принтеров

79

         12.2.1. Stratasys, Ltd.

79

         12.2.2. 3D Systems

79

         12.2.3. Concept Laser GmbH

80

         12.2.4. ExOne

81

         12.2.5. Arcam

82

         12.2.6. Envisiontec

82

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 23 таблицы и 22 диаграммы.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Классификация технологий 3D-печати

Таблица 2. Объем рынка 3D принтеров в России в натуральном выражении, шт., % прироста

Таблица 3. Объем рынка 3D принтеров в России в стоимостном выражении, $тыс., % прироста

Таблица 4. Прогноз объема рынка 3D принтеров в России в 2017 – 2020 гг. в натуральном выражении, шт., % прироста

Таблица 5. Прогноз объема рынка 3D принтеров в России в 2017 – 2020 гг. в стоимостном выражении, $тыс., % прироста

Таблица 6. Объем производства 3D принтеров в России в натуральном выражении, шт., % прироста

Таблица 7. Объем производства 3D принтеров в России в стоимостном выражении, $тыс., % прироста

Таблица 8. Структура производства 3D принтеров по компаниям в России в натуральном выражении, шт., % от натурального объема

Таблица 9. Объем импорта 3D-принтеров в Россию в натуральном и стоимостном выражении, шт. и $тыс.

Таблица 10. Структура импорта 3D-принтеров по назначению в Россию в натуральном выражении, шт., % от натурального объема.

Таблица 11. Структура импорта 3D-принтеров по назначению в Россию в стоимостном выражении, $тыс., % от стоимостного объема.

Таблица 12. Структура импорта 3D-принтеров в Россию в натуральном выражении, шт.

Таблица 13. Структура импорта 3D-принтеров в Россию в стоимостном выражении, $тыс.

Таблица 14. Объем экспорта 3D-принтеров из России в натуральном и стоимостном выражении, шт. и $тыс.

Таблица 15. Структура экспорта 3D-принтеров из России по назначению в натуральном выражении, шт., % от натурального объема.

Таблица 16. Структура экспорта 3D-принтеров из России по назначению в натуральном выражении, шт., % от натурального объема.

Таблица 17. Структура экспорта 3D-принтеров из России в натуральном выражении, шт.

Таблица 18. Структура экспорта 3D-принтеров из России в стоимостном выражении, $тыс.

Таблица 19. Импорт в Россию и экспорт из России бытовых 3D-принтеров по производителям, брендам и технологии печати в натуральном выражении, шт.

Таблица 20. Импорт в Россию и экспорт из России бытовых 3D-принтеров по производителям, брендам и технологии печати в стоимостном выражении, $тыс.

Таблица 21. Импорт в Россию и экспорт из России профессиональных 3D-принтеров по производителям, брендам и технологии печати в натуральном выражении, шт.

Таблица 22. Импорт в Россию и экспорт из России профессиональных 3D-принтеров по производителям, брендам и технологии печати в стоимостном выражении, $тыс.

Таблица 23. Перечень специализированных магазинов по продаже 3D-принтеров в России

Диаграммы:

Диаграмма 1. Структура мирового рынка 3D-принтеров по отраслям

Диаграмма 2. Рыночные доли ведущих производителей 3D-принтеров на мировом рынке в стоимостном выражении, % от стоимостного объема

Диаграмма 3. Объем рынка 3D принтеров в России в натуральном выражении, шт., % прироста

Диаграмма 4. Объем рынка 3D принтеров в России в стоимостном выражении, $тыс., % прироста

Диаграмма 5. Структура рынка 3D-принтеров в России по отраслям, % от натурального объема

Диаграмма 6. Прогноз объема рынка 3D принтеров в России в 2017 – 2020 гг. в натуральном выражении, шт., % прироста

Диаграмма 7. Прогноз объема рынка 3D принтеров в России в 2017 – 2020 гг. в стоимостном выражении, $тыс., % прироста

Диаграмма 8. Объем производства 3D принтеров в России в натуральном выражении, шт., % прироста

Диаграмма 9. Объем производства 3D принтеров в России в стоимостном выражении, $тыс., % прироста

Диаграмма 10. Структура производства 3D-принтеров в России по компаниям, % от натурального объема

Диаграмма 11. Объем импорта 3D-принтеров в Россию в натуральном и стоимостном выражении, шт. и $тыс.

Диаграмма 12. Структура импорта 3D-принтеров по назначению в России, % от натурального объема

Диаграмма 13. Структура импорта 3D-принтеров по назначению в Россию, % от стоимостного объема

Диаграмма 14. Структура импорта 3D-принтеров в Россию по технологии печати, % от натурального объема

Диаграмма 15. Структура импорта 3D-принтеров в Россию по технологии печати, % от стоимостного объема

Диаграмма 16. Объем экспорта 3D-принтеров из России в стоимостном выражении, $тыс.

Диаграмма 17. Структура экспорта 3D-принтеров из России по назначению, % от натурального объема

Диаграмма 18. Структура экспорта 3D-принтеров из России, % от стоимостного объема

Диаграмма 19. Структура экспорта 3D-принтеров из России в натуральном выражении, шт., % от натурального объема.

Диаграмма 20. Структура экспорта 3D-принтеров из России в стоимостном выражении, $тыс., % от стоимостного объема.

Диаграмма 21. Причины приобретения 3D-принтеров корпоративными, % ответивших

Диаграмма 22. Выбор потребителями технологий 3D-печати, % ответивших

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще