30 000 ₽
Анализ продуктовой потребительской корзины РФ в 2012-2019 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
TEBIZ GROUP

Анализ продуктовой потребительской корзины РФ в 2012-2019 гг

Дата выпуска: 30 июня 2020
Количество страниц: 46
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65939
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Прошлая версия исследования (2012-2017) доступна бесплатно в демо-версии и по ссылке.

Период исследования:
2012-2019 гг.

География исследования:
РФ, федеральные округа и регионы РФ

Сегментация по потребителям:
Трудоспособное населения, дети, пенсионеры

Сегментация продуктовой корзины и номинального потребления по видам продуктов питания:

Молоко и молокопродукты, Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия), Картофель, Овощи и бахчевые культуры, Свежие фрукты, Сахар и кондитерские изделия, Мясопродукты, Рыбопродукты, Яйца, Масло растительное, маргарин и другие жиры, Прочие продукты (соль, чай, специи)

Сегментация потребительских расходов по видам продуктов питания:
Мясопродукты, алкогольные напитки, плодоовощная продукция, молоко и молочная продукция, кондитерские изделия, общественное питание, рыбопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, масло и жиры, сыр, чай, кофе, макаронные и крупяные изделия, соль, соус, специи, концентраты, сахар, яйца, соки фруктовые, напитки безалкогольные, варенье, джем, повидло, мед, мука, мороженое.

 

В ходе исследования были выявлено:

  1. Состав продуктовой потребительской корзины не менялся с 2013 года, несмотря на то, что она должна пересматриваться раз в 5 лет, срок действия текущей корзины продлили до конца 2020 года. 
  2. Согласно закону и методическим указаниям из него, среднестатистический гражданин России в наибольшем количестве должны потреблять молочные продукты, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, овощи, фрукты и мясопродукты.
  3. Номинальный объем потребления в 2019 году оценивается в 116,8 млн.тонн продуктов питания, в 2012 году было 114,3 млн.тонн.
  4. Молоко и молочные продукты - основная категория в структуре номинального спроса (37% в 2019 году), хлебобулочные и макаронные изделия - 14%, овощи - 14%, картофель - 12%.
  5. Категория «Дети» имеет наибольшую норму потребления, потом - трудоспособное население, замыкают - пенсионеры.
  6. В 2019 г. средняя стоимость минимального набора продуктов питания по РФ составляла 4,2 тыс.руб (+64% к 2012 году).
  7. Даже согласно официальной статистике потребительские цены на продукты питания растут непрерывно и быстро.
  8. В стоимости продуктовой корзины есть сезонность: наибольший рост наблюдается в июне, затем происходит падение и дальнейший рост начиная с октября.
  9.  Наибольшая за последние годы продуктовая инфляция зафиксирована в 2015 году - 17,9%. За весь 2016 год продуктовая инфляция, по официальным данным, составила менее 1%.
  10. После нестабильных кризисных годов, наблюдась общая тенденция к снижению продуктовой инфляции, однако в 2019 году опять существенный рост.
  11. Наиболее дорогой минимальный набор продуктов питания в Чукотском авт.округе (10,6 тыс. руб.), а самый дешевый - в Белгородской области (3,5 тыс. руб.). Разница более чем в 3 раза и разрыв растет. Большая страна. По федеральным округам: с большим отрывом лидирует Дальневосточный ФО, а в наиболее выгодном положении - жители Приволжского ФО.
  12. Наибольший уровень продуктовой инфляции за 2012-2019 гг. отмечен в Калужской области (84%). По федеральным округам: наибольший рост -  в Северо-Западном ФО (71%).
  13. За 8 лет есть структурные сдвиги в структуре реального продуктового потребления, доля наиболее популярных и дорогих продуктов, таких как мясопродукты и алкоголь, начала падать в пользу более дешевых продуктов, таких как плодоовощная, молочная и кондитерская продукция.
  14. Наибольшие продуктовые расходы население несет на мясопродукты (28%), алкоголь (14%) и плодоовощную продукцию (12%). Меньше всего тратится на мороженое (0,71%), муку (0,71%) и категорию "варенье, джем, повидло, мед" (0,49%).
  15. За 8 лет наибольший годовой прирост доли в структуре реального продуктового потребления отмечен для мороженого (+126%) и сыра (+88%), а минимальный прирост - у "Варенье, джем, повидло, мед" (+23%) и сахара (+4%).
  16. Общий розничный объем розничных продаж продуктов питания к 2019 году превысил 12,3 трлн.рублей (против 7,9 трлн. руб. в 2012 году).
  17. Больше всего в денежном эквиваленте было реализовано мясопродуктов, алкоголя и плодоовощной продукции.
Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ... 3

1. ПРОДУКТОВАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА.. 5

Состав, объемы и структура продуктовой потребительской корзины в 2012-2019 гг. 5

Расчетное потребление продуктов питания в России всем населением в 2012-2019 гг. 7

Структура расчетного потребления по видам продуктов питания в России в 2019 гг. 9

Динамика потенциального потребления продуктов питания по категориям населения РФ в 2012-2019 гг., [%] 10

Сегментация по категориям населения расчетного потребления продуктов питания в России в 2012-2019 гг. 11

Трудоспособное население. 12

Пенсионеры.. 13

Дети. 14

2. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДИНАМИКА СТОИМОСТИ ПРОДУКТОВОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ   15

Минимальная ежемесячная стоимость продуктовой потребительской корзины в РФ в 2012-2019 гг., [руб] 15

Ежемесячный прирост стоимости продуктовой потребительской корзины в РФ в 2012-2019 гг., [%] 18

3. РЕЙТИНГ СТОИМОСТЕЙ ПРОДУКТОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КОРЗИН.. 21

Регионы РФ.. 21

Федеральные округа РФ.. 32

4. СТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. 36

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP. 45

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

1. Минимальная стоимость продуктовой потребительской корзины по годам в РФ в 2012-2019 гг., [руб]

2. Ежемесячная продуктовая инфляция в РФ в 2012-2019 гг., [%]

3. Минимальная стоимость продуктовой потребительской корзины по месяцам в РФ в 2012-2019 гг., [руб]

 

Список диаграмм

1. Структура расчетного потребления продуктов питания населением в России в 2019 гг., [%]

2. Расчетное потребление продуктов питания по категориям населения в России в 2012-2019 гг., [%]

3. Динамика расчетного потребления по категориям населения РФ в 2012-2019 гг., [%]

4. Ежегодная продуктовая инфляция в РФ в 2012-2019 гг., [%]

5. Регионы РФ с наибольшей и наименьшей стоимостью продуктовых потребительских корзин в 2019 г. (руб/чел)

6. Регионы РФ с наибольшей и наименьшей продуктовой инфляцией в 2012-2019 гг., [%]

7. Рейтинг федеральных округов России по стоимости продуктовых потребительских корзин в 2012-2019 гг., [руб]

8. Прирост стоимости продуктовых потребительских корзин по ФО РФ в 2012-2019 гг., [%]

9. Структура потребления по видам продуктов питания в РФ в 2019 г., [%]

10. Объем потребления по видам продуктов питания в РФ в 2019 г., [млрд.руб]

11. Потребительские расходов на продукты питания в РФ в 2012-2019 гг., [млрд.руб]

12. Прирост объемов потребления по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [%]

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

1. Состав, объем и структура продуктовой потребительской корзины России в 2013-2020 гг. (кг, %)

2. Расчетное потребление в России по всем категориям населения в 2012-2019 гг.,

[тыс.т]

3. Расчетное потребление по видам продуктов питания трудоспособным населением в России в 2012-2019 гг., [млн.т]

4. Расчетное потребление по видам продуктов питания пенсионерами в России в 2012-2019 гг., [млн.т]

5. Расчетное потребление по видам продуктов питания детьми в России в 2012-2019 гг., [млн.т]

6. Динамика расчетного потребления по категориям населения РФ в 2012-2019 гг., [%]

7. Минимальная ежемесячная стоимость продуктовой потребительской корзины в РФ в 2012-2019 гг., [руб]

8. Ежемесячный прирост стоимости продуктовой потребительской корзины в РФ в 2012-2019 гг., [%]

9. Рейтинг регионов России по стоимости продуктовых потребительских корзин в 2012-2019 гг., [руб]

10. Сравнение стоимости продуктовых потребительских корзин регионов и в целом по РФ в 2012-2019 гг., [%]

11. Прирост стоимости продуктовых потребительских корзин по регионам РФ в 2012-2019 гг., [%]

12. Рейтинг федеральных округов России по стоимости продуктовых потребительских корзин в 2012-2019 гг., [руб]

13. Сравнение стоимости продуктовых потребительских корзин федеральных округов и в целом по РФ в 2012-2019 гг., [%]

14. Прирост стоимости продуктовых потребительских корзин по ФО РФ в 2012-2019 гг., [%]

15. Структура потребления по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [%]

16. Динамика потребительских расходов по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [%]

17. Объем потребления по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [млрд.руб]

18. Прирост объемов потребления по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [%]

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще