Бесплатно
Демоверсия
Анализ продуктовой потребительской корзины РФ в 2012-2019 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
TEBIZ GROUP

Анализ продуктовой потребительской корзины РФ в 2012-2019 гг

Дата выпуска: 13 августа 2020
Количество страниц: 46
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65939
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Бесплатное исследование, доступно для скачивания.

Период исследования:
2012-2019 гг.

География исследования:
РФ, федеральные округа и регионы РФ

Сегментация по потребителям:
Трудоспособное населения, дети, пенсионеры

Сегментация продуктовой корзины и номинального потребления по видам продуктов питания:

Молоко и молокопродукты, Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия), Картофель, Овощи и бахчевые культуры, Свежие фрукты, Сахар и кондитерские изделия, Мясопродукты, Рыбопродукты, Яйца, Масло растительное, маргарин и другие жиры, Прочие продукты (соль, чай, специи)

Сегментация потребительских расходов по видам продуктов питания:
Мясопродукты, алкогольные напитки, плодоовощная продукция, молоко и молочная продукция, кондитерские изделия, общественное питание, рыбопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, масло и жиры, сыр, чай, кофе, макаронные и крупяные изделия, соль, соус, специи, концентраты, сахар, яйца, соки фруктовые, напитки безалкогольные, варенье, джем, повидло, мед, мука, мороженое.

 

В ходе исследования были выявлено:

  1. Состав продуктовой потребительской корзины не менялся с 2013 года, несмотря на то, что она должна пересматриваться раз в 5 лет, срок действия текущей корзины продлили до конца 2020 года. 
  2. Согласно закону и методическим указаниям из него, среднестатистический гражданин России в наибольшем количестве должны потреблять молочные продукты, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, овощи, фрукты и мясопродукты.
  3. Номинальный объем потребления в 2019 году оценивается в 116,8 млн.тонн продуктов питания, в 2012 году было 114,3 млн.тонн.
  4. Молоко и молочные продукты - основная категория в структуре номинального спроса (37% в 2019 году), хлебобулочные и макаронные изделия - 14%, овощи - 14%, картофель - 12%.
  5. Категория «Дети» имеет наибольшую норму потребления, потом - трудоспособное население, замыкают - пенсионеры.
  6. В 2019 г. средняя стоимость минимального набора продуктов питания по РФ составляла 4,2 тыс.руб (+64% к 2012 году).
  7. Даже согласно официальной статистике потребительские цены на продукты питания растут непрерывно и быстро.
  8. В стоимости продуктовой корзины есть сезонность: наибольший рост наблюдается в июне, затем происходит падение и дальнейший рост начиная с октября.
  9.  Наибольшая за последние годы продуктовая инфляция зафиксирована в 2015 году - 17,9%. За весь 2016 год продуктовая инфляция, по официальным данным, составила менее 1%.
  10. После нестабильных кризисных годов, наблюдась общая тенденция к снижению продуктовой инфляции, однако в 2019 году опять существенный рост.
  11. Наиболее дорогой минимальный набор продуктов питания в Чукотском авт.округе (10,6 тыс. руб.), а самый дешевый - в Белгородской области (3,5 тыс. руб.). Разница более чем в 3 раза и разрыв растет. Большая страна. По федеральным округам: с большим отрывом лидирует Дальневосточный ФО, а в наиболее выгодном положении - жители Приволжского ФО.
  12. Наибольший уровень продуктовой инфляции за 2012-2019 гг. отмечен в Калужской области (84%). По федеральным округам: наибольший рост -  в Северо-Западном ФО (71%).
  13. За 8 лет есть структурные сдвиги в структуре реального продуктового потребления, доля наиболее популярных и дорогих продуктов, таких как мясопродукты и алкоголь, начала падать в пользу более дешевых продуктов, таких как плодоовощная, молочная и кондитерская продукция.
  14. Наибольшие продуктовые расходы население несет на мясопродукты (28%), алкоголь (14%) и плодоовощную продукцию (12%). Меньше всего тратится на мороженое (0,71%), муку (0,71%) и категорию "варенье, джем, повидло, мед" (0,49%).
  15. За 8 лет наибольший годовой прирост доли в структуре реального продуктового потребления отмечен для мороженого (+126%) и сыра (+88%), а минимальный прирост - у "Варенье, джем, повидло, мед" (+23%) и сахара (+4%).
  16. Общий розничный объем розничных продаж продуктов питания к 2019 году превысил 12,3 трлн.рублей (против 7,9 трлн. руб. в 2012 году).
  17. Больше всего в денежном эквиваленте было реализовано мясопродуктов, алкоголя и плодоовощной продукции.
Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ... 3

1. ПРОДУКТОВАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА.. 5

Состав, объемы и структура продуктовой потребительской корзины в 2012-2019 гг. 5

Расчетное потребление продуктов питания в России всем населением в 2012-2019 гг. 7

Структура расчетного потребления по видам продуктов питания в России в 2019 гг. 9

Динамика потенциального потребления продуктов питания по категориям населения РФ в 2012-2019 гг., [%] 10

Сегментация по категориям населения расчетного потребления продуктов питания в России в 2012-2019 гг. 11

Трудоспособное население. 12

Пенсионеры.. 13

Дети. 14

2. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДИНАМИКА СТОИМОСТИ ПРОДУКТОВОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ   15

Минимальная ежемесячная стоимость продуктовой потребительской корзины в РФ в 2012-2019 гг., [руб] 15

Ежемесячный прирост стоимости продуктовой потребительской корзины в РФ в 2012-2019 гг., [%] 18

3. РЕЙТИНГ СТОИМОСТЕЙ ПРОДУКТОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КОРЗИН.. 21

Регионы РФ.. 21

Федеральные округа РФ.. 32

4. СТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. 36

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP. 45

Развернуть
Иллюстрации

Список графиков

1. Минимальная стоимость продуктовой потребительской корзины по годам в РФ в 2012-2019 гг., [руб]

2. Ежемесячная продуктовая инфляция в РФ в 2012-2019 гг., [%]

3. Минимальная стоимость продуктовой потребительской корзины по месяцам в РФ в 2012-2019 гг., [руб]

 

Список диаграмм

1. Структура расчетного потребления продуктов питания населением в России в 2019 гг., [%]

2. Расчетное потребление продуктов питания по категориям населения в России в 2012-2019 гг., [%]

3. Динамика расчетного потребления по категориям населения РФ в 2012-2019 гг., [%]

4. Ежегодная продуктовая инфляция в РФ в 2012-2019 гг., [%]

5. Регионы РФ с наибольшей и наименьшей стоимостью продуктовых потребительских корзин в 2019 г. (руб/чел)

6. Регионы РФ с наибольшей и наименьшей продуктовой инфляцией в 2012-2019 гг., [%]

7. Рейтинг федеральных округов России по стоимости продуктовых потребительских корзин в 2012-2019 гг., [руб]

8. Прирост стоимости продуктовых потребительских корзин по ФО РФ в 2012-2019 гг., [%]

9. Структура потребления по видам продуктов питания в РФ в 2019 г., [%]

10. Объем потребления по видам продуктов питания в РФ в 2019 г., [млрд.руб]

11. Потребительские расходов на продукты питания в РФ в 2012-2019 гг., [млрд.руб]

12. Прирост объемов потребления по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [%]

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

1. Состав, объем и структура продуктовой потребительской корзины России в 2013-2020 гг. (кг, %)

2. Расчетное потребление в России по всем категориям населения в 2012-2019 гг.,

[тыс.т]

3. Расчетное потребление по видам продуктов питания трудоспособным населением в России в 2012-2019 гг., [млн.т]

4. Расчетное потребление по видам продуктов питания пенсионерами в России в 2012-2019 гг., [млн.т]

5. Расчетное потребление по видам продуктов питания детьми в России в 2012-2019 гг., [млн.т]

6. Динамика расчетного потребления по категориям населения РФ в 2012-2019 гг., [%]

7. Минимальная ежемесячная стоимость продуктовой потребительской корзины в РФ в 2012-2019 гг., [руб]

8. Ежемесячный прирост стоимости продуктовой потребительской корзины в РФ в 2012-2019 гг., [%]

9. Рейтинг регионов России по стоимости продуктовых потребительских корзин в 2012-2019 гг., [руб]

10. Сравнение стоимости продуктовых потребительских корзин регионов и в целом по РФ в 2012-2019 гг., [%]

11. Прирост стоимости продуктовых потребительских корзин по регионам РФ в 2012-2019 гг., [%]

12. Рейтинг федеральных округов России по стоимости продуктовых потребительских корзин в 2012-2019 гг., [руб]

13. Сравнение стоимости продуктовых потребительских корзин федеральных округов и в целом по РФ в 2012-2019 гг., [%]

14. Прирост стоимости продуктовых потребительских корзин по ФО РФ в 2012-2019 гг., [%]

15. Структура потребления по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [%]

16. Динамика потребительских расходов по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [%]

17. Объем потребления по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [млрд.руб]

18. Прирост объемов потребления по видам продуктов питания в РФ в 2012-2019 гг., [%]

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще