Продажи молочных продуктов в Татарстане в последние годы демонстрируют непрерывную положительную динамику. В 2009 г общий объем продаж молочной продукции вырос на 11,7% по сравнению с 2005 г. Продажи молочных продуктов поддерживаются растущим ассортиментом продукции. До 2014 г объем продаж молочных продуктов в республике продолжит расти.
Отчет «Анализ молочной отрасли в Татарстане в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры регионального рынка и оценки перспектив его развития:
В отчете детализирована информация по отдельным видам молочной продукции:
В отчете отдельно представлены данные по крупнейшим производителям молочных продуктов в Татарстане: Эдельвейс - М, Алабуга Соте, Зеленодольский молочный комбинат, Чистопольский молочный комбинат, Нур-1, Березовка, Орион, Татплодоовощпром, Вамин Татарстан.
При подготовке отчета использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в отчете приведены результаты собственных исследований BusinesStat:
КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Предложение молочных продуктов
Спрос на молочные продукты
Баланс спроса и предложения молочных продуктов
ПРОДАЖИ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
ПРОИЗВОДСТВО МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Рейтинг предприятий по объему производства
Рейтинг предприятий по объему выручки
РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
БАЛАНС ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ
ЭКСПОРТ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
ИМПОРТ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
Трудовые ресурсы отрасли
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Регистрационные данные организации
Руководство организации
Численность сотрудников организации
Основные акционеры организации
Объем производства по видам продукции
Бухгалтерский баланс предприятия по форме №1
Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме №2
Основные финансовые показатели деятельности предприятия
По данным "Анализа рынка молочной продукции в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 0,3% и составили 11,97 млн т. В условиях упавших доходов россиян сократился внутренний спрос на ряд дорогостоящих видов молочных продуктов: творог, мороженое, йогурты. Эти продукты были частично замещены в рационе потребителей питьевым молоком, продажи которого возросли в 2022 г на 3,1%, однако полного замещения выпавшего объема продаж не произошло.
По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг производство молочных продуктов в странах СНГ возросло на 4,7%: с 17,7 до 18,5 млн т. В части стран увеличение выпуска обеспечил рост доходов потребителей, в других странах росту производства способствовало увеличение численности населения. Наиболее существенный за пятилетие прирост производства молочной продукции пришелся на Россию (+451,8 тыс т). Росту выпуска способствовало введенное в России в 2014 г продуктовое эмбарго, подразумевающее запрет на ввоз на территорию страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции из недружественных регионов, включая страны ЕС, США, Австралию, Канаду и некоторые другие. Помимо России, активный рост производства молочной продукции в 2017-2021 гг отмечался в Казахстане (+149,2 тыс т) и Беларуси (+115,5 тыс т). В Украине и Молдове в 2017-2021 гг производство сократилось на 42,2 тыс т и 11,3 тыс т соответственно.
За последние 5 лет наблюдается постоянное снижение поголовья крупного рогатого скота. Так, в 2021 году численность поголовья КРС была меньше на 2,1%, чем в 2020 году и на 5,2%, чем в 2015 году.