Совокупная выручка 60+ ведущих компаний-производителей бумажных пакетов, мешков и сумок, вошедших в исследование «AnalyticResearchGroup», в 2023 году достигла 55,5 млрд руб. Наибольшая доля рынка принадлежала игрокам с выручкой от 100 до 500 млн руб. (40% от общего числа компаний).
Среди лидеров по объему выручки оказались крупные производственные предприятия. Первое место заняла компания «Сегежская упаковка» из Карелии, входящая в состав «Segezha Group». Она специализируется на производстве упаковки для строительных материалов, химической и пищевой промышленности, а также бумажных сумок и пакетов для розничной торговли. Выручка компании в 2023 году составила 13,7 млрд руб.
На второй строчке по объему выручки расположилась компания «Сканди Пакк» из Московской области, этот производитель бумажных и пластиковых стаканов, контейнеров, пакетов и упаковки для яиц заработал 10,2 млрд руб. В числе продукции компании также — упаковка для продуктов питания.
Третье место заняло ООО «ПЗБМ» из Калужской области. Компания занимается производством канцелярских товаров, бумаги и картона для гофрирования, а с сентября 2022 года начала выпуск бумажных экопакетов. Выручка «ПЗБМ» в 2023 году составила 4,2 млрд руб.
В целом, рынок бумажной упаковки в России активно развивается благодаря росту спроса на экологичные материалы, поддержке внутреннего производства и инициативам по ограничению использования пластика. Увеличение объемов производства, внедрение инновационных технологий и развитие переработки создают условия для устойчивого роста, несмотря на внешние вызовы.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок бумажных пакетов, мешков и сумок: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2024».
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бумажных санитарно-гигиенических изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в последние три года российский рынок СГИ растет в основном за счет положительной динамики внутреннего производства. После кризисного 2020 г. в 2021 г. наметилась положительная тенденция в сегментах внутреннего выпуска и импортных поставок. При том, что в 2020 г. экспортные поставки росли. Период 2022-2023 гг. ознаменовался резким падением объемов экспорта и импорта. Данная ситуация указывает, что на российском рынке присутствует дефицит продукции.
По данным "Анализа рынка пластмассовых бутылей, бутылок, флаконов в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их продажи в стране выросли на 17%: с 23 до 27 млрд шт. Благодаря практичности и надежности пластмассовая тара востребована в пищевой индустрии, производстве косметических средств, бытовой и промышленной химии, лекарственных препаратов.