По данным "Анализа рынка запчастей для насосов и компрессоров в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их производство в стране снизилось на 13,2%: с 12,7 до 11,0 тыс т. Динамика показателя была разнонаправленной. Наибольшее снижение выпуска наблюдалось в 2017 г – на 17,5% относительно предыдущего, или 2,2 тыс т. Это совпало с резким ростом импортных поставок – на 36,6% к уровню 2016 г, то есть на 4,6 тыс т. Наибольший прирост отечественного производства зафиксирован в 2019 г (на 19,3%, или 2,1 тыс т), что было обусловлено главным образом увеличением экспорта запчастей (на 66,1%, или 3,9 тыс т). Снижение объемов производства в 2020 г (на 15,1%) произошло из-за сжатия спроса на запчасти на фоне экономического кризиса и пандемии коронавируса.
По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2019 гг масса грузов, перевезенных автомобильным транспортом в стране, выросла на 11,6%: с 3,18 до 3,55 млрд т. Рост автомобильных перевозок грузов в Казахстане обеспечивался развитием сети автодорог в рамках реализации государственных инфраструктурных проектов, привлечением новых транзитных грузопотоков, развитием внутреннего производства.
Сохранение государственного регулирования работы железнодорожного транспорта усложняет взаимодействие производителя и потребителя, затрудняя логику рыночного поведения и реакции клиента на потребительские стимулы. Таких стимулов на данном рынке, по сути, всего два: цена и качество перевозки. На рынке грузовых перевозок положительная реакция грузовладельца на снижение цены или повышение качества перевозок определяется исключительно получаемым при этом эффектом.