80 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций

Дата выпуска: 1 сентября 2023
Количество страниц: 84
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36703
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, за 2021-2022 гг число пассажиров междугородных автобусов в России выросло почти на 11% и достигло 6,29 млн чел. После коронавирусного спада в 2020 г рынок постепенно возвращался к прежнему уровню.

Дополнительным стимулом увеличения пассажиропотока междугородних автобусов послужил новый кризис в 2022 г. Автобусы дальнего следования являются самым бюджетным видом транспорта при относительно низком уровне комфорта и безопасности. В условиях снижения располагаемых доходов россиян, ограничения авиасообщения в южных регионах страны, а также удорожания содержания личного автотранспорта наблюдался приток пассажиров междугороднего автобусного транспорта. Введение ограничений на рост тарифов также способствовало росту спроса на междугородние автобусные перевозки в 2022-2023 гг.

Вместе с тем, санкции оказывают негативное влияние на отрасль. В междугороднем сообщении используются автобусы большой вместимости преимущественно импортного происхождения. В нынешних условиях техническое обслуживание такого парка стало затруднительным из-за отсутствия доступа к иностранным запчастям. Западные бренды Volvo, Scania, MAN, Bosch из-за репутационных рисков, логистических трудностей и проблем с оплатой ограничили поставки в Россию оригинальных запчастей. Производители шин Bridgestone, Continental и Michelin также приостановили работу заводов и поставки в Россию. Повышение ставок на кредиты, необходимые для покупки автобусов, рост операционных издержек (техобслуживание, зарплата персонала, расходы на топливо) при сдерживании властями роста стоимости проезда приводят к сокращению парка междугородных автобусов и ограничивают рост рынка.

Также негативной тенденцией в связи с санкциями стал отток мигрантов. Большую долю сотрудников отрасли автобусных перевозок в России занимают иностранные граждане. В 2022 и 2023 гг вследствие резких колебаний рубля мигрантам стало невыгодно работать в России, и многие из них уехали из страны. Отток иностранных граждан привел к нехватке водителей в некоторых регионах.

«Анализ рынка междугородных автобусных перевозок в России» подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка:

  • численность автобусов и возрастная структура парка
  • численность предприятий и трудовые ресурсы отрасли
  • численность пассажиров, поездок и пассажирооборот междугородних автобусов
  • оборот рынка междугородных автобусных перевозок
  • средняя цена поездки на междугороднем автобусном транспорте
  • профили компаний – лидеров рынка
  • финансовые и инвестиционные показатели отрасли

В обзоре приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий, осуществляющих междугородние автобусные перевозки: Мосгортранс, Мострансавто, Транс-Балт, Трансавтолиз, Башавтотранс, Автомиг, Нижегородпассажиравтотранс, Ижевское ПОПАТ, Пассажиравтотранс, Волгоградский Автобусный Парк и др.

В обзоре отдельные показатели детализированы по регионам страны.

При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.

Информация профильных ведомств:

  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Министерство экономического развития
  • Министерство финансов
  • Министерство транспорта
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Информация, собранная BusinesStat:

  • анализ открытой информации о рынке автобусных перевозок
  • оценки экспертов автотранспортной отрасли
Развернуть
Содержание

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ

Предприятия

  • Таблица 1. Численность предприятий отрасли междугородного автобусного транспорта в России в 2022 г
  • Таблица 2. Численность предприятий отрасли междугородного автобусного транспорта по форме собственности в России в 2022 г
  • Таблица 3. Численность предприятий междугородного автобусного транспорта по регионам России в 2022 г

Автобусы

  • Таблица 4. Численность автобусов общего пользования в России в 2018-2022 гг (тыс шт)
  • Таблица 5. Возрастная структура парка автобусов общего пользования в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 6. Структура парка автобусов общего пользования по видам топлива в России в  2018-2022 гг (%)
  • Таблица 7. Численность автобусов общего пользования по регионам России 2022 г
  • Таблица 8. Обеспеченность автобусами общего пользования в России в 2018-2022 гг (на 100 тыс жителей)
  • Таблица 9. Обеспеченность автобусами общего пользования по регионам России в 2022 г (на 100 тыс жителей)

Дороги

  • Таблица 10. Протяженность автомобильных дорог в России в 2018-2022 гг (тыс км)
  • Таблица 11. Протяженность автомобильных дорог по видам в России в 2018-2022 гг (тыс км)
  • Таблица 12. Протяженность автомобильных дорог по назначению в России в 2018-2022 гг  (тыс км)
  • Таблица 13. Протяженность автомобильных дорог по регионам России 2022 г (км)
  • Таблица 14. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по регионам России 2022 г (км)
  • Таблица 15. Протяженность автомобильных дорог необщего пользования по регионам России 2022 г (км)

Персонал

  • Таблица 16. Трудовые ресурсы предприятий междугородного автобусного транспорта в России в 2018-2022 гг (тыс чел)
  • Таблица 17. Трудовые ресурсы предприятий междугородного автобусного транспорта по регионам России 2018-2022 гг (чел)
  • Таблица 18. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий междугородного автобусного транспорта в России в 2018-2022 гг (млрд руб, тыс руб в год)
  • Таблица 19. Средняя заработная плата сотрудника предприятий междугородного автобусного транспорта по регионам России в 2018-2022 гг (тыс руб в год)

РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ (ЮРЛИЦ)

  • Таблица 20. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 21. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 22. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

ГУП «Мосгортранс»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Мострансавто»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные акционеры
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Транс-Балт»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Транс автолиз»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ГУП «Башавтотранс» РБ

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ПАССАЖИРЫ И ПОЕЗДКИ

Численность пассажиров

  • Таблица 25. Численность пассажиров междугородных автобусов в России в 2018-2022 гг  (млн чел)
  • Таблица 26. Прогноз численности пассажиров междугородных автобусов в России в 2023-2027 гг (млн чел)

Уровень пользования

  • Таблица 27. Средний уровень пользования междугородными автобусами в России в 2018-2022 гг (поездок на пассажира в год)
  • Таблица 28. Прогноз среднего уровня пользования междугородными автобусами в России в 2023-2027 гг (поездок на пассажира в год)

Затраты

  • Таблица 29. Средние годовые затраты пассажира на междугородные автобусы в России в 2018-2022 гг (руб в год)
  • Таблица 30. Прогноз средних годовых затрат пассажира на междугородные автобусы в России в 2023-2027 гг (руб в год)

Численность поездок

  • Таблица 31. Численность поездок на междугородных автобусах в России в 2018-2022 гг (млн)
  • Таблица 32. Прогноз численности поездок на междугородных автобусах в России в  2023-2027 гг (млн)

ПАССАЖИРООБОРОТ

  • Таблица 33. Пассажирооборот междугородных автобусов в России в 2018-2022 гг (млрд пассажиро-км)
  • Таблица 34. Прогноз пассажирооборота междугородных автобусов в России в 2023-2027 гг (млрд пассажиро-км)

ОБОРОТ РЫНКА МЕЖДУГОРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

  • Таблица 35. Оборот рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 36. Прогноз оборота рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

ЦЕНА ПОЕЗДКИ НА МЕЖДУГОРОДНЫХ АВТОБУСАХ

  • Таблица 37. Средняя цена поездки на междугородном автобусе в России в 2018-2022 гг (руб/чел за поездку)
  • Таблица 38. Прогноз средней цены поездки на междугородном автобусе в России в 2023-2027 гг (руб/чел за поездку)
  • Таблица 39. Средняя цена поездки в междугородном автобусе в расчете на 50 км пути по регионам РФ, 2018-2022 гг (руб)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ 

  • Таблица 40. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 41. Выручка от продаж по регионам России 2018-2022 гг (млн руб)
  • Таблица 42. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 43. Коммерческие и управленческие расходы по регионам России 2018-2022 гг (млн руб)
  • Таблица 44. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 45. Себестоимость по регионам России 2018-2022 гг (млн руб)
  • Таблица 46. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 47. Прибыль от продаж по регионам России 2018-2022 гг (млн руб)
  • Таблица 48. Экономическая эффективность в России в 2018-2022 гг (раз, %, сут дн)
  • Таблица 49. Структура инвестиций в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Численность предприятий отрасли междугородного автобусного транспорта в России в 2022 г

Таблица 2. Численность предприятий отрасли междугородного автобусного транспорта по форме собственности в России в 2022 г

Таблица 3. Численность предприятий междугородного автобусного транспорта по регионам России в 2022 г

Таблица 4. Численность автобусов общего пользования в России в 2018-2022 гг (тыс шт)

Таблица 5. Возрастная структура парка автобусов общего пользования в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 6. Структура парка автобусов общего пользования по видам топлива в России в  2018-2022 гг (%)

Таблица 7. Численность автобусов общего пользования по регионам России 2022 г

Таблица 8. Обеспеченность автобусами общего пользования в России в 2018-2022 гг (на 100 тыс жителей)

Таблица 9. Обеспеченность автобусами общего пользования по регионам России в 2022 г (на 100 тыс жителей)

Таблица 10. Протяженность автомобильных дорог в России в 2018-2022 гг (тыс км)

Таблица 11. Протяженность автомобильных дорог по видам в России в 2018-2022 гг (тыс км)

Таблица 12. Протяженность автомобильных дорог по назначению в России в 2018-2022 гг  (тыс км)

Таблица 13. Протяженность автомобильных дорог по регионам России 2022 г (км)

Таблица 14. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по регионам России 2022 г (км)

Таблица 15. Протяженность автомобильных дорог необщего пользования по регионам России 2022 г (км)

Таблица 16. Трудовые ресурсы предприятий междугородного автобусного транспорта в России в 2018-2022 гг (тыс чел)

Таблица 17. Трудовые ресурсы предприятий междугородного автобусного транспорта по регионам России 2018-2022 гг (чел)

Таблица 18. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий междугородного автобусного транспорта в России в 2018-2022 гг (млрд руб, тыс руб в год)

Таблица 19. Средняя заработная плата сотрудника предприятий междугородного автобусного транспорта по регионам России в 2018-2022 гг (тыс руб в год)

Таблица 20. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 21. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 22. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости в 2022 г (млн руб)

Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в 2022 г (млн руб)

Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)

Таблица 25. Численность пассажиров междугородных автобусов в России в 2018-2022 гг  (млн чел)

Таблица 26. Прогноз численности пассажиров междугородных автобусов в России в 2023-2027 гг (млн чел)

Таблица 27. Средний уровень пользования междугородными автобусами в России в 2018-2022 гг (поездок на пассажира в год)

Таблица 28. Прогноз среднего уровня пользования междугородными автобусами в России в 2023-2027 гг (поездок на пассажира в год)

Таблица 29. Средние годовые затраты пассажира на междугородные автобусы в России в 2018-2022 гг (руб в год)

Таблица 30. Прогноз средних годовых затрат пассажира на междугородные автобусы в России в 2023-2027 гг (руб в год)

Таблица 31. Численность поездок на междугородных автобусах в России в 2018-2022 гг (млн)

Таблица 32. Прогноз численности поездок на междугородных автобусах в России в  2023-2027 гг (млн)

Таблица 33. Пассажирооборот междугородных автобусов в России в 2018-2022 гг (млрд пассажиро-км)

Таблица 34. Прогноз пассажирооборота междугородных автобусов в России в 2023-2027 гг (млрд пассажиро-км)

Таблица 35. Оборот рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 36. Прогноз оборота рынка междугородных автобусных перевозок в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 37. Средняя цена поездки на междугородном автобусе в России в 2018-2022 гг (руб/чел за поездку)

Таблица 38. Прогноз средней цены поездки на междугородном автобусе в России в 2023-2027 гг (руб/чел за поездку)

Таблица 39. Средняя цена поездки в междугородном автобусе в расчете на 50 км пути по регионам РФ, 2018-2022 гг (руб)

Таблица 40. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 41. Выручка от продаж по регионам России 2018-2022 гг (млн руб)

Таблица 42. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 43. Коммерческие и управленческие расходы по регионам России 2018-2022 гг (млн руб)

Таблица 44. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 45. Себестоимость по регионам России 2018-2022 гг (млн руб)

Таблица 46. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 47. Прибыль от продаж по регионам России 2018-2022 гг (млн руб)

Таблица 48. Экономическая эффективность в России в 2018-2022 гг (раз, %, сут дн)

Таблица 49. Структура инвестиций в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще