Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг объём перевезенных внутренним водным транспортом грузов в России сократился на 16% и составил 118 млн т.

Снижение объема перевозок обусловлено сокращением спроса.

По данным «Анализа рынка внутренних водных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за последние пять лет масса перевезенных грузов внутренним водным транспортом в стране сократилась на 15,8%, составив 118,3 млн т в 2016 г. Снижение показателя происходило в течение всего периода, за исключением 2015 г, когда произошел незначительный рост показателя на 1,9% по сравнению с предыдущим годом.

Снижение объема перевозок внутренним водным транспортом в стране обусловлено сокращением спроса на перевозки, в том числе со стороны строительного сектора, а также низкой водностью, вводимыми в течение почти всей навигации ограничениями по осадке судов.

Грузооборот внутреннего водного транспорта в России за пятилетний период сократился на 17,2% и достиг 66,9 млрд тонно-км по итогам 2016 г. Следует отметить, что грузооборот снижался на протяжении всего периода, за исключением 2016 г (рост показателя на 5,2%). Среднее расстояние перевозки грузов стабильно росло в 2012-2014 гг (с 575,1 км до 607,1 км), потом резко снизилось в 2015 г (до 523,9 км), а в 2016 г вновь выросло (до 565,5 км). В ближайшие годы ожидается рост среднего расстояния перевозки грузов до 643,6 км в 2021 г.

BusinesStat Анализ рынка внутренних водных грузовых перевозок в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще