28 000 ₽
Рынок стивидорных услуг 2007 - 2008 и прогноз на 2009 год с учетом влияния финансового кризиса
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 000 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок стивидорных услуг 2007 - 2008 и прогноз на 2009 год с учетом влияния финансового кризиса

Дата выпуска: 12 ноября 2008
Количество страниц: 151
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50982
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

На объем внешней торговли и на рынок стивидорных услуг оказывает влияние ситуация в реальном и финансовом секторах экономики. При этом в реальном секторе под действием финансового кризиса складывается ситуация, при которой производители вынуждены сокращать объемы производства ввиду отсутствия платежеспособного спроса на их продукцию. Уже в октябре пострадали металлургическая, цементная, химическая промышленность. Финансовый кризис повлиял на текущие и будущие инвестиционные проекты. Компании, осуществляющие модернизацию либо строительство мощностей на собственные средства не сильно зависят от текущей инвестиционной конъюнктуры, однако многие строят свой бизнес на заемных средствах, дефицит которых стал проявляться во время кризиса. По мнению многих экспертов наиболее сильно кризис проявится именно в 2009 году. Значительного спада продаж ждут и в производственном, и потребительском секторе.

Сложности с получением заемных средств затормозят развитие рынка: некоторые инвесторы могут отказаться от реализации объявленных крупных проектов по модернизации/строительству портовых мощностей. Так, например, группа «Разгуляй» откажется от покупки долей в строящихся глубоководных зерновых терминалах на Юге России.

Выгодная ситуация на мировом рынке энергоресурсов и собственные экономические достижения России за последнее время значительно увеличили объем внешней торговли, что положительно повлияло на ситуацию в стивидорной отрасли. В период 2004-2007 гг. грузооборот российских портов находился в состоянии постоянного роста. По итогам 2007 года через российские порты было перевалено 451 млн. тонн грузов.

Большая часть грузооборота российских портов приходится на наливные грузы, что закономерно, учитывая, что главным внешнеторговым товаром России является нефть и нефтепродукты.

Наибольшая доля в общероссийском грузообороте приходится на Северо-Западный бассейн. В 2007 году впервые за последнее время вырос грузооборот в Дальневосточном бассейне. А вот в портах Южного бассейна, по оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года объем грузов упадет на 2,7%.

Несмотря на финансовый кризис, проявившийся осенью 2008 года, можно рассчитывать на то, что государство будет способствовать развитию транспортной системы России. В 2007-2008 годах властями были предприняты меры, которые в дальнейшем должны положительно сказаться на всем транспорте и морских портах в частности. Так, в конце 2007 года Госдума приняла закон «О морских портах РФ», который разграничивает морской порт как имущественный комплекс и организации, осуществляющие деятельность в порту. Помимо этого, он оговаривает правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов.

Исследование рынка стивидорных услуг включает в себя 4 основные части:

Характеристики рынка стивидорных услуг России (динамика грузооборота, структура, характеристика факторов, влияющих на рынок,  прогноз развития рынка в связи с кризисом и др.).

Характеристики рынка стивидорных услуг Дальневосточного бассейна (динамика грузооборота, порты и их характеристика, основные игроки).

Характеристики рынка стивидорных услуг Южного бассейна (динамика грузооборота, порты и их характеристика, основные игроки).

Характеристики рынка стивидорных услуг Северо-Западного бассейна (динамика грузооборота, порты и их характеристика, основные игроки).

Развернуть
Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК СТИВИДОРНЫХ УСЛУГ В РОССИИ

11

 

Грузооборот

11

 

 

Динамика грузооборота морских портов России 2004-2008

11

 

 

Структура грузооборота морских портов по видам груза (сухие, наливные) 2004-2008

11

 

 

Региональная структура грузооборота морских портов (Дальневосточный бассейн, Южный бассейн, Северо-Западный бассейн) 2004-2008

12

 

 

Структура грузооборота морских портов по целям (экспорт, импорт, каботаж, транзит) 2004-2008

12

 

 

 

Структура экспортного грузооборота по видам груза 2005-2008

13

 

 

 

Структура импортного грузооборота по видам груза 2006-2008

14

 

 

Факторы, влияющие на динамику рынка

14

 

 

Кризис 2008

16

 

 

Прогноз 2009

21

 

Основные игроки

22

 

 

Рейтинг 50 крупнейших стивидорных компаний 2007

22

 

 

Конкурентная ситуация на рынке

23

 

 

Основные события 2007-2008

24

 

 

 

Слияния/поглощения

24

 

 

 

Проекты по модернизации/строительству портов

28

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ БАССЕЙН

33

 

Грузооборот

33

 

 

Динамика грузооборота 2004-2008

33

 

 

Структура грузооборота по видам груза (сухие, наливные грузы) 2004-2008

33

 

Порты

34

 

 

Ванино (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

34

 

 

 

Ванино

34

 

 

 

Де-Кастри

36

 

 

 

Советская гавань

37

 

 

Владивосток (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

37

 

 

Восточный (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

40

 

 

Находка (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

41

 

 

Магадан (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

44

 

 

Сахалин (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

46

 

 

 

Александровск-Сахалинский

47

 

 

 

Бошняково

47

 

 

 

Холмск

48

 

 

 

Корсаков

49

 

 

 

Красногорск

49

 

 

 

Поронайск

50

 

 

 

Шахтерск

50

 

 

 

Углегорск

51

 

 

Петропавловск-Камчатский (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

51

 

 

Чукотка (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

52

 

 

 

Анадырь

53

 

 

 

Беринговский

54

 

 

 

Эгвекинот

55

 

 

 

Певек

55

 

 

 

Провидения

56

 

 

Основные игроки

58

 

 

 

Сравнительная характеристика крупнейших стивидорных компаний Дальневосточного бассейна

58

ЮЖНЫЙ БАССЕЙН

72

 

Грузооборот

72

 

 

Динамика грузооборота 2004-2008

72

 

 

Структура грузооборота по видам груза (сухие, наливные грузы) 2004-2008

72

 

Порты

73

 

 

Астрахань (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

73

 

 

 

Астрахань

73

 

 

 

Оля

75

 

 

Ейск (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

76

 

 

Новороссийск (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

78

 

 

Таганрог (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

82

 

 

Темрюк и Кавказ (Тамани) (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

84

 

 

 

Темрюк

85

 

 

 

Кавказ

86

 

 

Туапсе (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

87

 

 

Махачкала (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

89

 

Основные игроки

91

 

 

Сравнительная характеристика крупнейших стивидорных компаний Южного бассейна

91

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАССЕЙН

106

 

Грузооборот

106

 

 

Динамика грузооборота 2004-2008

106

 

 

Структура грузооборота по видам груза (сухие, наливные грузы) 2004-2008

106

 

Порты

107

 

 

Архангельск (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

107

 

 

Калининград (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

109

 

 

Мурманск (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

112

 

 

Санкт-Петербург (описание, грузооборот, структура грузооборота, основные операторы)

114

 

Основные игроки

116

 

 

Сравнительная характеристика крупнейших стивидорных компаний Северо-Западного бассейна

116

ПРИЛОЖЕНИЕ

131

 

Основные определения и допущения

131

 

Классификация грузов

131

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

132

 

Федеральный закон Российской Федерации «О морских портах в РФ»

134

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще