Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2017

В 2012-2016 гг объём перевезенных внутренним водным транспортом грузов в России сократился на 16% и составил 118 млн т.

Снижение объема перевозок обусловлено сокращением спроса.

По данным «Анализа рынка внутренних водных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, за последние пять лет масса перевезенных грузов внутренним водным транспортом в стране сократилась на 15,8%, составив 118,3 млн т в 2016 г. Снижение показателя происходило в течение всего периода, за исключением 2015 г, когда произошел незначительный рост показателя на 1,9% по сравнению с предыдущим годом.

Снижение объема перевозок внутренним водным транспортом в стране обусловлено сокращением спроса на перевозки, в том числе со стороны строительного сектора, а также низкой водностью, вводимыми в течение почти всей навигации ограничениями по осадке судов.

Грузооборот внутреннего водного транспорта в России за пятилетний период сократился на 17,2% и достиг 66,9 млрд тонно-км по итогам 2016 г. Следует отметить, что грузооборот снижался на протяжении всего периода, за исключением 2016 г (рост показателя на 5,2%). Среднее расстояние перевозки грузов стабильно росло в 2012-2014 гг (с 575,1 км до 607,1 км), потом резко снизилось в 2015 г (до 523,9 км), а в 2016 г вновь выросло (до 565,5 км). В ближайшие годы ожидается рост среднего расстояния перевозки грузов до 643,6 км в 2021 г.

BusinesStat Анализ рынка внутренних водных грузовых перевозок в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще