Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 октября 2017

В 2012-2016 гг натуральный объем рынка ДМС в России сократился на 19,7% и составил 82,8 млн приемов.

В условиях кризиса предприятия оптимизировали расходы на ДМС.

По данным «Анализа рынка ДМС в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2016 г натуральный объем рынка ДМС в стране сократился на 19,7% по сравнению с 2012 г и составил 82,8 млн приемов. Участники рынка отмечают, что крупные предприятия в условиях кризиса продолжали страховать своих сотрудников, но старались оптимизировать затраты за счет исключения из полисов ДМС дорогостоящих услуг и услуг клиник с высоким уровнем цен. Предприятия малого и среднего бизнеса чаще отказывались от ДМС.

Одним из направлений развития рынка в кризисных условиях стало внедрение механизма софинансирования медицинских услуг по полисам ДМС за счет сотрудников, подразумевающий разделение оплаты полиса работодателем и работником в определенных долях. Еще одним эффективным инструментом формирования стоимости полиса ДМС для работодателей являлась франшиза. При использовании данного механизма сотрудник участвует в финансировании ДМС на этапе оплаты услуги, то есть когда медицинское учреждение предлагает ему дополнительные консультации и обследования. Ожидается, что внедрение механизмов софинансирования и франшизы будут способствовать более рациональному потреблению медицинских услуг и повысят доходность данного вида деятельности для страховых компаний.

В 2017-2019 гг прогнозируется дальнейшее сокращение численности медицинских приемов по полисам ДМС, до 79,9 млн приемов в 2019 г. В 2020-2021 гг ожидается незначительный рост натурального объема рынка на 1,0%-1,4% в год. В 2021 г данный показатель достигнет 81,8 млн приемов. Одним из факторов роста числа медицинских приемов по полисам ДМС станет продвижение услуг ДМС для физических лиц с помощью новых каналов сбыта - Интернет, салоны сотовой связи, отделения Почты России, банки, сall-центры.

По итогам 2016 г стоимостный объем рынка ДМС составил 137,8 млрд руб, что на 26,5% выше уровня 2012 г. Рост показателя происходил под влиянием повышения цен на медицинские услуги. Обязанность мигрантов с 2015 г приобретать полис ДМС для получения разрешения на работу позволила удержать рынок от большего падения в натуральном объеме и поддержать рост стоимостного оборота.

Ожидается, что в 2017-2021 гг клиники будут увеличивать цены на услуги по мере удорожания расходных материалов, лекарств, оборудования, аренды помещений, оплаты труда персонала. В рассматриваемом периоде прогнозируется рост сектора ДМС в стоимостном выражении в среднем на 6,7% в год - до 190,4 млрд руб в 2021 г.

BusinesStat Анализ рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще