Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 апреля 2025

В 2024 г продажи готовых первых и вторых блюд в России выросли на 13%: с 482 до 543 млн порций.

В 2024 г продажи готовых первых и вторых блюд в России выросли на 13%: с 482 до 543 млн порций.

По данным "Анализа рынка готовых первых и вторых блюд в России",  подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их продажи в стране выросли на 13%: с 482 до 543 млн порций.

Основным драйвером роста продаж готовых блюд является ускорение темпа жизни. Готовые блюда – как охлажденные, так и замороженные – позволяют до минимума сократить затраты времени на приготовление пищи, а сэкономленные ресурсы пустить на другие цели. Еще одним драйвером продаж готовых блюд было активное продвижение продукции розничными торговыми сетями, где под готовые блюда отводились целые отделы в магазинах. Интерес ритейлеров к данному направлению обусловил развитие собственных торговых марок и сервисов доставки. К 2024 г все крупные сети либо запустили собственные сервисы доставки, либо сотрудничают с агрегаторами.

Еще одним трендом последних лет стал рост популярности охлажденных блюд относительно замороженных. Ужесточение требований к процессам приготовления, хранения и транспортировки продукции привело к тому, что уровень доверия к охлажденным блюдам растет. При покупке таких блюд россияне все реже опасаются получить некачественную, уже испорченную или просто невкусную пищу. Однако интерес к замороженным готовым блюдам не снижается, их главное преимущество как перед охлажденными блюдами, так и перед большинством иных продуктов в значительных сроках хранения. Комбинирование охлажденных и замороженных блюд в потребительской корзине россиян позволяет при необходимости полностью исключить полноценное приготовление еды «с нуля» как вид деятельности

Продолжению роста рынка будет способствовать дальнейшая трансформация модели российской экономики и потребительских предпочтений в сторону более дорогих калорий, к которым относится и готовая еда. Сохраняется и развивается тренд на ЗОЖ, в рамках которого потребители также отдают предпочтение готовым блюдам, в изготовлении которых учтены нюансы такого образа жизни и сбалансирована рецептура.

BusinesStat Анализ рынка готовых первых и вторых блюд в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще