Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка готовых блюд в реторт-пакетах в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2020 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок готовых блюд в реторт-пакетах — мягких пищевых упаковках, которые изготовлены из специальных многослойных пленок, обеспечивающих стерилизацию продукта в автоклаве при температуре выше 100 °С и сохранение питательных свойств при комнатной температуре
Предметом исследования являются тенденции рынка готовых блюд в реторт-пакетах, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка готовых блюд в реторт-пакетах
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка готовых блюд в реторт-пакетах;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка готовых блюд в реторт-пакетах в России;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок готовых блюд в реторт-пакетах;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка готовых блюд в реторт-пакетах в России
• Анализ производителей ТОП-10
• Анализ потребления готовых блюд в реторт-пакетах
• Прогнозы и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор рынка готовых блюд в реторт-пакетах в России
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка 2020–2022 гг. Потенциальная ёмкость рынка
1.3. Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
Часть 2. Анализ производителей ТОП-10
2.1. Уровень конкуренции на рынке
2.2. Крупнейшие игроки на рынке
2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.4. Оценка объемов производства готовых блюд в реторт-пакетах крупнейшими производителями
2.5. Анализ ассортимента продукции (с указанием видов готовых блюд в реторт-пакетах), цены на продукцию
2.6. Каналы дистрибуции продукции
Часть 3. Анализ потребления готовых блюд в реторт-пакетах
3.1. Описание категорий компаний-потребителей
3.2. Анализ тендеров на закупку готовых блюд в реторт-пакетах в 2022–2023 гг.
Часть 4. Прогнозы и выводы
4.1. Барьеры, существующие на рынке
4.2. Драйверы роста рынка
4.3. Прогноз развития рынка до 2026 года (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный)
Диаграмма 1. Объемы производства продуктов пищевых готовых и блюд (код ОКПД 2 10.85.1) в 2018–11 мес.2023 гг., тыс. тонн
Диаграмма 2. Объемы производства консервов в России в 2018–2022 гг., млн условных банок
Диаграмма 3. Объем рынка готовых блюд в реторт-пакетах в России в 2020–2022 гг., тыс. упаковок
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014–2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018–2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения РФ, 2014 – 3 кв. 2023 гг., %
Диаграмма 7. Доли крупнейших конкурентов на рынке готовых блюд в реторт-пакетах в 2022 году, %
Диаграмма 8. Прогноз объема рынка готовых блюд в реторт-пакетах (оптимистичный), млн штук
Диаграмма 9. Прогноз объема рынка готовых блюд в реторт-пакетах (реалистичный), млн штук
Диаграмма 10. Прогноз объема рынка готовых блюд в реторт-пакетах (пессимистичный), млн штук
Таблица 1. Сравнение консервной и ретортной технологии
Таблица 2. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2015–2023 (янв.-окт.) гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок готовых блюд в реторт-пакетах
Таблица 4. Основные компании-участники рынка готовых блюд в реторт-пакетах в 2022 г.
Таблица 5. Объемы производства готовых блюд в реторт-пакетах по крупнейшим производителям в 2022 году.
Таблица 6. Ассортимент продукции производителей готовых блюд в реторт-пакетах
Таблица 7. Категории компаний-потребителей готовых блюд в реторт-пакетах
Таблица 8. Тендеры, содержащие в предмете закупки готовые блюда в реторт-пакетах, по которым были заключены контракты в период с 01.01.2022 по 31.12.2023 г.
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ до 2026 года, %
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.