Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 марта 2025

За 2023-2024 гг производство шоколада и какао-продуктов в России увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т.

При этом производители столкнулись с беспрецедентным ростом цен на какао, которое занимает до 50% себестоимости шоколада.

По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.

В 2024 г производители шоколада и какао-продуктов во всем мире столкнулись с беспрецедентным ростом цен на какао-сырье и его нехваткой. Сложившаяся ситуация стала следствием климатических изменений и распространения болезней растений в Западной Африке, где расположены основные плантации какао. В России какао не произрастает, и это ставит страну в высокую зависимость от импорта. По оценкам участников рынка, какао занимает более 50% себестоимости шоколада, поэтому подорожание сырья пропорционально отразилось на затратах производителей. При этом не представлялось возможным полностью переложить возросшие расходы на потребителей, так как это вызвало бы спад спроса. Для поддержания уровня продаж производители принимали различные меры:

  • Изменение рецептуры. Так, в выпуске была увеличена доля молочного шоколада (в нем какао-масло можно разбавить жирами, пальмовым маслом и другими заменителями), изделий с фруктовыми начинками, топпингами и шоколадной глазурью вместо настоящего шоколада.
  • Снижение веса и размера упаковок кондитерских изделий. Такая мера, с одной стороны, призвана сгладить рост цен, с другой стороны, отвечает запросам потребителей, предпочитающим покупать сладости в индивидуальной упаковке небольшого объема, которыми удобно перекусить на ходу.
  • Сдерживание цен на продукцию за счет собственной прибыли для сохранения высокого уровня потребления, применение акций и скидок.
  • Увеличение ассортимента, в том числе выпуск продукции с необычными вкусами.
BusinesStat Анализ рынка шоколада и какао-продуктов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще