Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 марта 2025

За 2023-2024 гг производство шоколада и какао-продуктов в России увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т.

При этом производители столкнулись с беспрецедентным ростом цен на какао, которое занимает до 50% себестоимости шоколада.

По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.

В 2024 г производители шоколада и какао-продуктов во всем мире столкнулись с беспрецедентным ростом цен на какао-сырье и его нехваткой. Сложившаяся ситуация стала следствием климатических изменений и распространения болезней растений в Западной Африке, где расположены основные плантации какао. В России какао не произрастает, и это ставит страну в высокую зависимость от импорта. По оценкам участников рынка, какао занимает более 50% себестоимости шоколада, поэтому подорожание сырья пропорционально отразилось на затратах производителей. При этом не представлялось возможным полностью переложить возросшие расходы на потребителей, так как это вызвало бы спад спроса. Для поддержания уровня продаж производители принимали различные меры:

  • Изменение рецептуры. Так, в выпуске была увеличена доля молочного шоколада (в нем какао-масло можно разбавить жирами, пальмовым маслом и другими заменителями), изделий с фруктовыми начинками, топпингами и шоколадной глазурью вместо настоящего шоколада.
  • Снижение веса и размера упаковок кондитерских изделий. Такая мера, с одной стороны, призвана сгладить рост цен, с другой стороны, отвечает запросам потребителей, предпочитающим покупать сладости в индивидуальной упаковке небольшого объема, которыми удобно перекусить на ходу.
  • Сдерживание цен на продукцию за счет собственной прибыли для сохранения высокого уровня потребления, применение акций и скидок.
  • Увеличение ассортимента, в том числе выпуск продукции с необычными вкусами.
BusinesStat Анализ рынка шоколада и какао-продуктов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 126 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще