Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 февраля 2025

Российский грузовой флот обновляется: динамика производства и планы до 2035 года

Российская судостроительная отрасль продолжает адаптироваться к новым условиям, наращивая производство и поддерживая модернизацию флота.

Производство судов для грузоперевозок в России демонстрирует нестабильную динамику. По итогам 2022 года было построено 14 судов, что на 26,3% меньше, чем в 2021 году, но на 16,7% больше показателей 2017 года. По оценкам «AnalyticResearchGroup» на основе сообщений судостроителей о завершении строительства и спуске на воду, в 2023 году объем выпуска снизился еще на 28,6%, составив 10 судов, а в первой половине 2024 года было построено 6 единиц.

Несмотря на колебания, с начала 2021 года по июнь 2024 года отечественные верфи спустили на воду более 40 судов, что подтверждает устойчивость отрасли и ее способность адаптироваться к текущим экономическим условиям. Основной объем судостроения приходился на сухогрузы, среди которых активно строились суда проектов RSD59 и RBD 4608. Крупнейшие судостроительные предприятия, внесшие наибольший вклад в производство, – «Красное Сормово», «Окская судоверфь», «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» и судостроительный комплекс «Звезда».

В долгосрочной перспективе российское судостроение будет ориентировано на увеличение объемов производства для удовлетворения внутренних потребностей. Согласно «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года», планируется построить 250 морских транспортных судов, более 1 500 судов класса «река-море», 1 640 рыбопромысловых судов, а также ледоколы, научно-исследовательские и вспомогательные суда.

Несмотря на стратегические планы, рынок грузоперевозок внутренним водным транспортом (ВВТ) столкнулся с падением показателей. По данным Росстата, в 2023 году грузооборот ВВТ снизился на 19,6% до 54,7 млрд т-км, а объем перевезенных грузов сократился на 11,2%, составив 103,4 млн тонн. Доля ВВТ в общем грузообороте страны уменьшилась до 1%. В то же время морской транспорт показал рост: грузооборот увеличился на 3,8% (до 46,4 млрд т-км), а объем морских перевозок вырос на 19,4%, достигнув 32,9 млн тонн. Однако, на фоне стремительного увеличения перевозок автотранспортом (+22,1%), доля морского транспорта в общем грузообороте осталась на уровне 0,8%.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок судов для перевозки грузов: комплексный анализ и прогноз. Июнь, 2024».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок судов для перевозки грузов: комплексный анализ и прогноз. Июнь, 2024 78 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 марта 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Розничные продажи товаров для спорта и отдыха могут превысить 200 млрд руб. в 2028 году Российский рынок спортивных товаров развивается стабильными темпами, демонстрируя рост выручки и устойчивый спрос.

Российский рынок розничной торговли товарами для спорта и активного отдыха продолжает демонстрировать стабильный рост, несмотря на рыночные колебания. В 2023 году совокупная выручка специализированных ритейлеров в этом сегменте приблизилась к 170 млрд рублей, что на 10,5% больше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года показатель достиг 83,6 млрд рублей, и ожидалось, что по итогам года, благодаря дальнейшему росту, выручка составит почти 180 млрд рублей. Прогнозы до 2028 года также остаются положительными: ожидаемый совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составит 4,5%, что указывает на устойчивый спрос и дальнейшее развитие отрасли. В денежном выражении продажи товаров для спорта и отдыха могут превысить 200 млрд руб.

Показать еще