Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 февраля 2025

За 2020-2024 гг продажи мебели в России увеличились на 66%: с 53 до 88 млн шт.

Одним из драйверов рынка служит рост сегмента меблированных квартир, продаваемых застройщиками.

По данным «Анализа рынка мебели в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 66%: с 53 до 88 млн шт.

Наибольший спрос на мебель наблюдался в 2021 г, когда изменение образа жизни и увеличение времени, проводимого дома из-за пандемии, усилили интерес россиян к уюту и функциональности жилья. Переход к удаленному формату работы потребовал создания удобных рабочих мест. Дополнительно росту рынка способствовала сниженная ставка рефинансирования и активный рост ввода жилых зданий, помещений и индивидуальных жилых домов в 2021 г.

В 2022 г на фоне введения санкционных ограничений рынок продолжил расти благодаря повышенному интересу к мебельной продукции уходящих с российского рынка брендов, а также активным маркетинговым кампаниям производителей. В условиях нестабильного курса валют и неопределенности относительно доступности продукции в будущем покупатели спешили завершить ремонтные работы и обустройство жилья.

В 2023-2024 гг продажи мебели в стране показали более умеренный рост на фоне насыщения рынка и роста ставок по кредитам. Положительную динамику продаж поддерживало увеличение числа заключаемых договоров долевого участия и объемов вводимого в эксплуатацию жилья на фоне завершения льготных ипотечных программ. Импульс для рынка мебели создавала также тенденция продаж полностью отделанных и меблированных квартир непосредственно застройщиками.

BusinesStat Анализ рынка мебели в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще