Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 февраля 2025

Объем продаж мужской обуви на маркетплейсах (WILDBERRIES, LAMODA, OZON)

Продажи мужской обуви в стоимостном выражении

«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.

Данные по маркетплейсу Lamoda были собраны за период со второй половины 2023 года, и для корректного сравнения результатов маркетплейсов между собой рассматривались одинаковые периоды.

Согласно оценке «РБК Исследований рынков», совокупная выручка трех площадок по итогам 2024 года в категории мужской обуви достигла ₽107,4 млрд. При этом значительная доля в совокупном обороте приходится на продажи Lamoda, которая генерирует 47,9% продаж мужской обуви, реализуемой по системе FBO. На Ozon пришлось 27,3% продаж, на Wildberries — 24,8%. По итогам второго полугодия 2024 года объем продаж мужской обуви на трех площадках вырос на 37,3% к соответствующему периоду 2023 года. Значимый вклад в прирост внесла Lamoda, на которой оборот мужской обуви по модели FBO увеличилась на 72,4%. На Ozon прирост продаж по итогам второй половины 2024 года составил 122%, что свидетельствует об активном развитии категории fashion на маркетплейсе. На Wildberries выручка от продажи мужской обуви по модели FBO во второй половине 2024 года сократилась на 30,9%, а по итогам всего года – на 16,9%. Такая динамика может быть обусловлена изменением схемы продаж намаркетплейсе, снижем популярности FBO и ростом доли продаж по модели FBS среди брендов.

РБК Исследования рынков Продажи мужской обуви на маркетплейсках 2024 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 марта 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Розничные продажи товаров для спорта и отдыха могут превысить 200 млрд руб. в 2028 году Российский рынок спортивных товаров развивается стабильными темпами, демонстрируя рост выручки и устойчивый спрос.

Российский рынок розничной торговли товарами для спорта и активного отдыха продолжает демонстрировать стабильный рост, несмотря на рыночные колебания. В 2023 году совокупная выручка специализированных ритейлеров в этом сегменте приблизилась к 170 млрд рублей, что на 10,5% больше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года показатель достиг 83,6 млрд рублей, и ожидалось, что по итогам года, благодаря дальнейшему росту, выручка составит почти 180 млрд рублей. Прогнозы до 2028 года также остаются положительными: ожидаемый совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составит 4,5%, что указывает на устойчивый спрос и дальнейшее развитие отрасли. В денежном выражении продажи товаров для спорта и отдыха могут превысить 200 млрд руб.

Показать еще