
Результаты опроса «РБК Исследований рынков» показывают, что в 2024 году потребители все активнее вовлекаются в цифровой мир, используя различные каналы взаимодействия с ресторанами. Почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что значимо больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.
Выросла и доля потребителей, активно использующих мобильные приложения ресторанов – с 25,8% в 2023 до 29,6% в 2024 году. Развитие таких функций, как онлайн-бронирование столика, мобильная оплата и персонализированные предложения могут и дальше поддерживать эту тенденцию.
Пользуются популярностью и программы лояльности заведений общепита. В ходе опроса почти 3 из 10 респондентов 18–54 лет отметили свое участие в программах любимых ресторанов. Для сравнения, в 2023 году аналогичный показатель составлял 27,2%.
Популярность скидочных купонов ресторанов также выросла за последний год, поднявшись с 21 до 23% в 2024 году. Тем не менее, показатель остается ниже значений предшествующих лет. Отчасти это может объясняться снижением качества еды и обслуживания при посещении по купону. Так, количество потребителей, отказавшихся от их использования из-за неудовлетворительного качества еды и обслуживания, составляет уже 5,2% против 3,6% в 2023 году.
Активными участниками групп и сообществ ресторанов в социальных сетях являются 9% респондентов 18–54 лет. Несмотря на блокировку некоторых иностранных соцсетей в России, показатель растет. По сравнению с предыдущим годом он вырос на 1,6 п.п. Напомним, три года назад активными подписчиками ресторанов себя называли только 6,5% респондентов.
Снова набирает популярность написание посетителями отзывов о своем опыте посещения ресторанов, хотя в предыдущие годы была заметна тенденция к снижению. В 2024 году 17,1% респондентов 18-54 лет ответили, что делятся в соцсетях позитивным опытом, а 9,2% – негативным. Для этих гостей важно поделиться своим мнением и повлиять на репутацию заведения.
Коммуникации между ресторанами и их гостями становятся все более персонализированными и цифровыми. Потребители активно используют различные каналы для взаимодействия с ресторанами, ожидая от них высокого качества обслуживания и индивидуального подхода. Со своей стороны, рестораторы активно внедряют и развивают цифровые инструменты и новые технологии, помогающие привлекать и удерживать клиентов. CEO BLINBERRY GROUP Купко Евгений Александрович, основатель брендов «СушиВёсла» и «БлинБери», отмечает: «Мы уже работаем над внедрением ИИ в наши мобильные приложения для создания рекомендательной системы на основе предыдущих заказов, разработки персональных предложений».