Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 февраля 2025

За 2020-2024 гг г средняя цена ветеринарных услуг в России выросла на 75%: с 774 до 1352 руб за услугу.

Проблема роста цен остается актуальной, несмотря на освобождение ветеринарных клиник от НДС.

По данным «Анализа рынка ветеринарных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг г средняя цена ветеринарных услуг в стране выросла на 75%: с 774 до 1352 руб за услугу.

Росту стоимости ветеринарного обслуживания способствовало удорожание лекарственных препаратов, вакцин, реагентов, импортного оборудования. Возникший дефицит импортной продукции также увеличил издержки ветеринарных клиник, что повлекло за собой повышение цен на услуги. Особенно сильно подорожали вакцинация, хирургическая помощь, лабораторные исследования. Цены на ветеринарные услуги являются существенным барьером для многих потребителей и сдерживают рост рынка.

Проблема роста цен останется актуальной в ближайшие годы, несмотря на освобождение от НДС всех ветеринарных организаций. Ранее нулевая ставка налога на добавленную стоимость распространялась только на бюджетные учреждения. С 2025 г обнуление ставки НДС распространяется как на бюджетные, так и на коммерческие ветеринарные клиники. Однако, арендные ставки, зарплатный фонд продолжают расти вслед за общим ростом инфляции в стране. Кроме того, стоимость расходных материалов чаще всего по-прежнему привязана к доллару. В связи с этим отмена НДС не окажет сильного влияния на политику ценообразования коммерческих ветеринарных учреждений, поэтому не остановит рост потребительских цен.

BusinesStat Анализ рынка ветеринарных услуг в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще