Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
«Доставка уже не кажется людям чем-то особенным, постепенно становится привычкой. Растет понимание, что заказ готовых блюд помогает значительно экономить время и силы, а вместе с ним и новый покупательский паттерн», — рассказала в интервью Александра Артюшкина, руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды».
Тенденцию к формированию паттерна более регулярных заказов доставки подтверждают данные опроса «РБК Исследований рынков», проведенного в августе 2024 года. Согласно полученным данным, за последний год частота заказов готовой еды как на работу, так и домой выросла более чем на треть. При этом уже более 30% клиентов доставки среди опрошенных 18–64 лет пользуются услугой регулярно — раз в неделю и чаще. А в Москве соответствующий показатель достигает 44% при доставке домой и 47% — при доставке на работу.