Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 января 2025

Рынок доставки еды из ресторанов вырос на треть за 2024 год

По данным «РБК Исследований рынков», объем рынка доставки готовой еды из ресторанов по итогам 2024 года вырос на 30,3% и достиг ₽648,7 млрд.

Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.

«Доставка уже не кажется людям чем-то особенным, постепенно становится привычкой. Растет понимание, что заказ готовых блюд помогает значительно экономить время и силы, а вместе с ним и новый покупательский паттерн», — рассказала в интервью Александра Артюшкина, руководитель управления ресторанного бизнеса «Яндекс Еды».

Тенденцию к формированию паттерна более регулярных заказов доставки подтверждают данные опроса «РБК Исследований рынков», проведенного в августе 2024 года. Согласно полученным данным, за последний год частота заказов готовой еды как на работу, так и домой выросла более чем на треть. При этом уже более 30% клиентов доставки среди опрошенных 18–64 лет пользуются услугой регулярно — раз в неделю и чаще. А в Москве соответствующий показатель достигает 44% при доставке домой и 47% — при доставке на работу.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2024 112 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще