По данным "Анализа рынка биологически активных добавок (БАДов) к пище в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране выросло на 6%: с 411 до 436 млн упак.
На БАДы отечественного производства в среднем приходится около 80% всех продаж добавок в стране, спрос на них устойчивый, поэтому выпуск биологически активных добавок растет ежегодно. Варьируются лишь темпы роста. Уход в 2022 г с российского рынка части зарубежных производителей и импортеров, среди которых Herbalife Nutrition, Amway, Bayer, стал стимулом для наращивания производства и укрепления своих позиций на рынке для российских производителей. Еще более существенно повлияла блокировка в России одного из крупнейших международных маркетплейсов – iHerb и запуск отечественной альтернативы RuHerb.
Количество производителей биологически активных добавок к пище в стране ежегодно растет – за последнее пятилетие численность компаний, занимающихся выпуском БАДов, выросла на треть до 1 300 компаний. Растет и ассортимент предлагаемой продукции – на данный момент на рынке представлено около 14 тысяч наименований. Несмотря на это, рынок биологически активных добавок к пище в России отличается высокой степенью консолидированности. По оценкам экспертов и участников рынка, на топ-20 производителей приходится около 60% рынка. Широко распространено контрактное производство, особенно на фоне роста популярности ввода собственных торговых марок (СТМ) игроками из других отраслей – пищевой промышленности, сельского хозяйства, косметики, ритейла.