Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 января 2025
Антон Воеводин

Перекус и обед в «Пятерочке» не уступает по качеству и питательности лидерам QSR, при этом обходится гостю минимум на 20% дешевле комбо от лидеров QSR

Директор департамента категории готовой еды торговой сети «Пятерочка» специально для исследования рынка общественного питания 2024

 Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?

 В сети «Пятерочка» за последний год идет активное развитие готовой кулинарии за счет увеличения ассортимента, ввода не только традиционной еды, но и современных позиций, вроде онигири и бургеров. Используя сорсинг и экспертизу «Х5 Еда», сеть быстро развивает локальных поставщиков по всей России и уходит от позиций с длинным сроком годности. Эти изменения помогают увеличивать и пенетрацию, и средний чек покупателей готовой еды за счет большего количества и разнообразия блюд в корзине.

 Как различаются динамика спроса и поведение покупателей кулинарии в офлайн и онлайн-каналах (в том числе по частоте заказа, среднему чеку, уровню проникновения в чеки)? Ожидаете ли роста онлайн-продаж кулинарии в 2024 году и как оцениваете его дальнейшую динамику в перспективе 4–5 лет? 

 В доставке «Пятерочки» мы уже видим значительно большую пенетрацию в чеки и средний чек покупателей готовой еды. При этом доля молодежи в онлайне на порядок выше офлайна. Доставка готовой еды из «Пятерочки» очень удобна для покупателей, так как сеть имеет магазины по всей стране и возможность быстро доставлять еду на завтрак, обед, ужин, перекусы и даже горячий кофе.

 Какие результаты показывает проект кафе в рамках вашей сети? Как оцениваете спрос на этот формат со стороны потребителей? Как за последний год менялись количество заказов, средний чек, наполняемость чека в кафе сети? Какие позиции в меню пользуются наибольшей популярностью? Планируете ли расширять географию проекта?

 В «Пятерочке» масштабируется формат кафе, в основном предназначенного для покупки с собой, но при этом с 2–4 посадочными местами, микроволновкой, приборами и пр. Такие корнеры ставятся в магазины с хорошим траффиком и наличием не только кулинарии, но и пекарни и горячего кофе.

 Как вы оцениваете уровень конкуренции в нише готовой еды? Ощущаете ли давление со стороны игроков ресторанной сферы или онлайн-ретейлеров? Будет ли конкуренция в сегменте кулинарии усиливаться в дальнейшем? Каким видите распределение рынка в разрезе игроков?

 «Пятерочка», благодаря масштабу бизнеса, имеет очень высокое проникновение в чеки россиян, и нацелена на лидерство по готовой еде в ритейле. Более того, сеть конкурирует с основными игроками рынка общественного питания, в том числе за счет комбо-механик с кофе и выпечкой и готовой кулинарией. Перекус и обед в «Пятерочке» не уступает по качеству и питательности лидерам QSR, при этом обходится гостю минимум на 20% дешевле комбо от лидеров QSR.

Больше исследований по теме рынка ресторанов
При единовременной покупке двух исследований — скидка 5%, трех — скидка 10%, четырех — скидка 15%, от пяти — скидка 20%.

Телеграм РБК Рестораны
Получайте анонсы дайджестов и исследований по тематике ресторанов, делитесь своим мнением и участвуйте в обсуждениях

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2024 77 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов кофеен и кафе-кондитерских 2024 93 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще