Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 13 января 2025

Красота в цифрах: российский рынок интернет-продаж товаров для красоты и здоровья демонстрирует прирост 17,2%

Российский рынок интернет-продаж товаров для красоты и здоровья вырос на 17,2% за 2023 год, достигнув 449,2 млрд рублей.

В 2022 году рынок интернет-торговли в сегменте товаров для красоты и здоровья в России достиг 1,7 млрд долларов (116,5 млрд рублей), демонстрируя стремительное развитие. По оценкам «Statista», в 2023 году его объем составил уже 2,5 млрд. долл., т.е. порядка 210,6 млрд. руб.

По расчетам «АКИТ», за 11 месяцев 2023 года объем онлайн-продаж в категории вырос и составил 449,2 млрд рублей, что уже на 17,2% превышало результаты за весь предыдущий год.

Основным сегментом на рынке остаются товары личной гигиены, объем продаж которых, по данным «Statista», составил 620 млн долларов в 2022 году. Следом идут сегменты ухода за кожей (610 млн долларов) и декоративной косметики (380 млн долларов). Прогнозируется, что среднегодовой темп роста рынка (CAGR) в период с 2024 по 2028 год составит 10,36%, а общий объем рынка достигнет 4,5 млрд долларов.

На рынке доминируют такие игроки, как «Золотое яблоко», «ЛЭТУАЛЬ» и «Faberlic», активно развивающие цифровые каналы продаж. По состоянию на январь 2024 года «Золотое яблоко» стало лидером по посещаемости интернет-магазинов в сегменте с показателем 9,1 млн визитов, за ним следуют «ЛЭТУАЛЬ» (7,7 млн) и «Faberlic» (4,9 млн). Эти компании предлагают разнообразные способы доставки, в том числе гибкие опции по ее стоимости для клиентов. Например, минимальная сумма для бесплатной доставки в «Подружке» в феврале этого года составляла 990 рублей, а самая низкая стоимость доставки в Москве — 149 рублей – была у «ЛЭТУАЛЬ». Также покупатели могут выбирать из широкого спектра методов оплаты: все крупные магазины, рассмотренные в исследовании, принимали оплату банковскими картами, а 7 из 10 поддерживали платежи через Систему быстрых платежей.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия - 2024».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия - 2025 122 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия. Февраль, 2024 92 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще