✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.
✔️Выросла и доля потребителей, активно использующих мобильные приложения ресторанов, — с 25,8% в 2023 году до 29,6% в 2024 году. Развитие таких функций, как онлайн-бронирование столика, мобильная оплата и персонализированные предложения, могут и дальше поддерживать эту тенденцию.
✔️Пользуются популярностью и программы лояльности заведений общепита. В ходе опроса почти трое из десяти респондентов 18–54 лет отметили свое участие в программах любимых ресторанов. Для сравнения: в 2023 году аналогичный показатель составлял 27,2%.
✔️Активными участниками групп и сообществ ресторанов в социальных сетях являются 9% респондентов 18–54 лет. Несмотря на блокировку некоторых иностранных соцсетей в России, показатель растет. По сравнению с предыдущим годом он вырос на 1,6 п.п. Напомним, три года назад активными подписчиками ресторанов себя называли только 6,5% респондентов.
✔️Снова набирает популярность написание посетителями отзывов о своем опыте посещения ресторанов, хотя в предыдущие годы была заметна тенденция к снижению. В 2024 году 17,1% респондентов 18–54 лет ответили, что делятся в соцсетях позитивным опытом, а 9,2% — негативным.
✔️Коммуникации между ресторанами и их гостями становятся все более персонализированными и цифровыми. Потребители активно используют различные каналы для взаимодействия с ресторанами, ожидая от них высокого качества обслуживания и индивидуального подхода. Со своей стороны, рестораторы активно внедряют и развивают цифровые инструменты и новые технологии, помогающие привлекать и удерживать клиентов.