Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 декабря 2024

В 2020-2023 гг импорт обуви в Россию увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.

Ритейлеры закупили продукцию в объемах выше потребности, переоценив ожидаемый рост спроса.

По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.

В 2021 рост импортных поставок был наибольшим – на 20,6%. Темп прироста импорта в 2021 г был почти эквивалентен темпу прироста продаж обуви в России (18,2%). А в последующие 2022-2023 гг импорт рос значительно быстрее продаж. Ритейлеры закупили продукцию в объемах выше потребности, переоценив ожидаемый рост спроса. Это привело к дисбалансу предложения и спроса и к росту складских запасов обуви.

По прогнозам BusinesStat, в 2024 г импорт обуви в Россию сократится относительно 2023 г. Однако снижения складских запасов до нормальных величин к концу 2024 г по-прежнему не ожидается. Длительная и теплая осень 2024 г способствовала тому, что сезон продаж зимней обуви начался позже обычного, и закупленная ритейлерами продукция зимнего ассортимента недостаточно хорошо раскупалась. На 2025 г участники рынка вновь закладывают снижение объема закупок относительно 2024 г (продавцы размещают заказы на российских и зарубежных производственных площадках более чем за полгода до начала сезона). Снижение закупок будет способствовать установлению баланса спроса и предложения и нормализации уровня складских запасов.

BusinesStat Анализ рынка обуви в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Объем рынка бьюти-услуг впервые перевалил за отметку в 200 млрд рублей Рынок парикмахерских и косметических услуг в России продолжает расти, несмотря на внешние ограничения.

Общий объем парикмахерских и косметических услуг, оказанных населению России в 2023 году, составил 212,9 млрд руб., что на 12,1% больше показателя предыдущего года. Среднегодовой темп роста (CAGR) с 1994 года достиг внушительных +24,4%. Ожидалось, что в 2024 году объем рынка вырастет до 222,6 млрд руб., увеличившись на 4,6% за год, а прогнозируемый CAGR до 2028 года составит +8,4%.

Среди российских регионов лидерами по объему предоставленных услуг в 2023 году стали Москва (26,4 млрд руб.), Московская область (11,0 млрд руб.) и Красноярский край (10,6 млрд руб.). На другом полюсе оказались Ингушетия, Республика Алтай и Калмыкия с минимальными объемами. Примечательно, что Республика Татарстан продемонстрировала наибольший прирост — 46,3%, увеличив объем рынка до 6,5 млрд руб., в то время как снижение было зафиксировано только в Новосибирской области.

События последних лет, включая проведение специальной военной операции (СВО) и связанные с ней экономические санкции, существенно повлияли на рынок бьюти-услуг. Сокращение поставок импортных материалов и оборудования из-за санкций привело к росту цен, однако уход иностранных компаний открыл новые возможности для российских производителей и поставщиков. Таким образом, рынок продолжает адаптироваться к вызовам, сохраняя потенциал для дальнейшего роста.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Российский рынок парикмахерских услуг: текущая ситуация и основные игроки. Март, 2024».

Показать еще