Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 ноября 2024

Продажи керамической плитки в России в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².

Cпрос сместился в сторону более дешевых покрытий: в частности, ламината и настенных ПВХ-панелей.

По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².

Вследствие значительного удорожания строительных материалов спрос сместился в сторону более дешевых напольных и настенных покрытий: в частности, ламината и настенных ПВХ-панелей. Застройщики также активно использовали замещающие материалы в отделке жилых помещений при сдаче объектов. Кроме того, в структуре строящихся жилых помещений увеличилось количество малогабаритных квартир с меньшей площадью ванных комнат.

В коммерческом секторе уход многих зарубежных компаний привел к тому, что занимаемые ими ранее помещения, в том числе в торговых центрах, перестали использоваться. Строительство новых торговых центров практически остановилось, зато набирает обороты строительство новых распределительных центров, складов для хранения, сбора и сортировки онлайн-заказов. Эта тенденция будет оказывать положительное влияние на рынок керамической плитки в ближайшие годы. Кроме того, в России продолжается строительство объектов медицинского, образовательного и строительного назначения за счет средств федерального бюджета. В 2023 г впервые Правительством РФ была утверждена комплексная пятилетняя государственная программа «Строительство», в рамках которой будут возведены больницы, школы, ВУЗы, аэропорты, федеральные детские реабилитационные центры, научно-исследовательские, промышленные здания и объекты культуры.

BusinesStat Анализ рынка керамической плитки в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще