Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 октября 2024

За 2019-2023 гг валовой сбор свежих фруктов в России увеличился на 15,5%: с 4,2 до 4,9 млн т.

Правительство оказывает поддержку аграриям, предоставляя субсидии на закладку новых насаждений и уход за ними.

По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг валовой сбор свежих фруктов в стране увеличился на 15,5%: с 4,2 до 4,9 млн т. Активному росту производства способствует реализация программ импортозамещения. Правительство оказывает поддержку аграриям, предоставляя субсидии на закладку новых насаждений и уход за ними. С июня 2023 г введена «стимулирующая» субсидия на закладку интенсивных садов семечковых и косточковых культур при условии использования только отечественных саженцев.

Препятствуют росту отечественного садоводства недостаток плодохранилищ. Из-за их нехватки производители вынуждены продавать выращенные фрукты в сжатые сроки. Для развития отечественного садоводства планируется реализация новых инвестиционных проектов по строительству хранилищ на территории страны. Так, в Дагестане в течение 2024 г должно завершится строительство первого в регионе фруктохранилища с технологией динамической регулируемой атмосферы, которая позволит увеличить срок хранения и сохранить качество плодовой продукции. В Краснодарском крае будет построено плодохранилище фруктов на 10,5 тыс т. В Ставропольском крае планируют построить фруктохранилище емкостью 12 тыс т, где будут хранить местные яблоки.

BusinesStat Анализ рынка свежих фруктов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще