В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб.
Современный российский рынок бизнес-авиации в последние несколько лет находится в состоянии турбулентности. Преодолев спад, вызванный пандемией COVID-19, авиационная отрасль в целом сумела восстановить докризисные показатели. Однако начало санкционной политики в отношении России и уход западных игроков полностью изменили всю структуру работы российских авиаперевозчиков, в том числе и в сегменте бизнес-авиации.
Одна из главных проблематик рынка такова, что общий парк бизнес-джетов с момента введения санкций и ухода с рынка преимущественно европейских авиакомпаний, сократился в несколько раз. Одновременно с этим, стоимость их эксплуатации и себестоимость владения значительно возросла, что обусловлено, в том числе, сложностями с авиационными запчастями. В настоящий момент в России практически не производится авиационные запчасти для бизнес-джетов. Поставки из Китая не решают проблемы, так как там возможно закупить лишь отдельные запчасти. Соответственно, данная сложившаяся ситуация повлекла за собой существенную индексацию стоимости чартерных рейсов в бизнес-авиации.
Но, тем не менее, на фоне значительного сокращения парка бизнес-джетов услуги бизнес-авиации продолжают пользоваться спросом со стороны целевой аудитории, что, в свою очередь, способствует положительной динамике российского рынка.