Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 27 сентября 2024

Анализ российского рынка электронных сигарет: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.

В ходе исследования, выяснилось, что по итогам 2023 г. ежегодно в России увеличивается число любителей электронных сигарет на фоне снижения курильщиков традиционных сигарет.

Негативное влияние на рынок традиционных сигарет оказывает государственная политика, направленная на борьбу с курением. Следует отметить, что рынок традиционных сигарет увеличивается в основном за счет роста акцизов, в то время как рынок электронных сигарет растет за счет роста продаж продукции.

Основным фактором роста российского рынка электронных сигарет является дистрибуция. Для сравнения если в 2021 г. доля электронных сигарет составляла всего в 7% розничной точки, то в 2023 г. показатель увеличился до 35%. 

Активно расширяется и перечень продукции в ассортименте. В начале 2020 г. на российском рынке было около 150 наименований данных изделий, в настоящее время отмечается более 5000 наименований.

В целом динамика рынка отмечается оптимистичной на фоне таких макроэкономических показателей, как оборот розничной торговли и денежные доходы россиян и существенно превышает данные показатели. Особенно это ощущается в последние три года.

В 2023 г. объем рынка электронных сигарет составил более 170 млрд. руб. и вырос на 18,7%. Росту показателя способствовало, в том числе, законодательство по «обелению» рынка. Так, 15 декабря 2022 г. в России стартовала цифровая маркировка электронных сигарет и жидкостей.  С 1 марта 2023 г. в системе маркировки началась регистрироваться участники оптового и розничного оборота ЭСДН. С 1 апреля 2023 г. вступил в силу запрет на оптовый оборот немаркированной продукции и началась передача информации о розничных продажах маркированной продукции в систему «Честный знак». С 1 декабря 2023 г. запрещен оборот немаркированных вейпов, жидкостей для них и одноразовых электронных сигарет.

NeoAnalytics Российский рынок электронных сигарет: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще