60 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок электронных сигарет: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics

Российский рынок электронных сигарет: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

Дата выпуска: 30 июля 2024
Количество страниц: 67
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 79382
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено российскому рынку электронных сигарет в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2023г., а также построены прогнозы до 2027г.

 

Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:

 

•           Текущая конъюнктура российского рынка электронных сигарет с учетом макроэкономических тенденций;

•           Динамика объемов основных показателей (производства и экспортно-импортных поставок);

•           Ценовая политика;

•           Объем и динамика объема российского рынка электронных сигарет;

•           Крупнейшие игроки на рынке электронных сигарет, особенности конкурентной среды;

•           Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке электронных сигарет, в частности:

 

•           Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям;

•           Директора по маркетингу, директора по продажам, коммерческие директора предприятий;

•           Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства электронных сигарет.

 

Исследование проведено в июле 2024 года.

Объем отчета – 67 стр.

Отчет содержит 11 таблиц и 38 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

 

Полное оглавление

1

Список диаграмм

4

Список таблиц

6

Аннотация

7

Макроэкономические показатели России в 2023 г.

9

Розничная торговля

9

Интернет-торговля

13

Объем, динамика объема

13

Покупательская активность

16

Объем, динамика объема

16

Конъюнктура рынка электронных сигарет

18

Общие тенденции

18

Факторы развития/ограничения рынка

20

Общие понятия

25

Основные показатели рынка

26

Внутреннее производство

26

Объем, динамика объема

26

Импорт

28

Электронные устройства для курения. Объем, динамика объема

28

Страны-импортеры

30

Табак  для нагревания. Объем, динамика объема

32

Страны-импортеры

34

Экспорт

35

Объем, динамика объема

35

Страны-экспортеры

37

Объем российского рынка

39

Объем, динамика объема

39

Ценовая конъюнктура

42

Анализ спроса на российском рынке

46

Анализ предложения на российском рынке

50

Характеристика участников рынка

54

Профили участников рынка

56

АО «И.Т.М.С.» (ранее АО «Бритиш Американ Тобакко СПБ» )

56

Основные показатели деятельности компании

56

ООО «ДЖ.Т.И. РОССИЯ»

58

Основные показатели деятельности компании

58

АО «Филип Моррис Ижора»

60

Основные показатели деятельности компании

60

ООО «Интернэшнл Тобакко  Групп Волга» и  ООО «Интернэшнл Тобакко  Групп»  (ранее ООО «Империал Тобакко групп» и ООО «Империал Тобакко Волга»)

62

Основные показатели деятельности компании

62

Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет до 2027 г.

64

О компании NeoAnalytics

67

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2023гг., млрд. руб., %

9

Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., %

10

Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2023г., млрд. руб., %

10

Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2023гг., %

11

Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., %

12

Рис. 6. Динамика объема рынка интернет-торговли в РФ, 2016-2023 гг., млрд. руб., %

13

Рис. 7. Динамика доли трансграничной торговли в структуре рынка интернет-торговли в РФ, 2018-2023гг., %

14

Рис. 8. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2023г., %

15

Рис. 9.Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2023гг., %

16

Рис. 10. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2023г.,  руб./чел./мес., %

17

Рис. 11. Темпы роста рынка традиционных/электронных сигарет, 2017-2023гг., %

20

Рис. 12. Динамика производства табака для нагревания в ЭСНГ, 2017-2023гг., тонн, %

26

Рис. 13. Динамика производства в России никотинсодержащих жидкостей для ЭСДН, 2017-2023гг., литры, %

27

Рис. 14. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2023гг., тонн, %

28

Рис. 15. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2023гг., млн. руб., %

29

Рис. 16. Страны-импортеры электронных устройств для курения, 2023г., %

30

Рис. 17. Топ-15 компаний-импортеров электронных устройств для курения, в 2023г., %

30

Рис. 18. Топ-15 импортируемых брендов электронных устройств для курения, в 2023г., %

31

Рис. 19. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг., тонн, %

32

Рис. 20. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг., млн. руб., %

32

Рис. 21. Страны-импортеры нагреваемого табака, 2023г., %

34

Рис. 22. Динамика экспорта жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые)  для ЭСДН, 2018-2023гг., тонн, %

35

Рис. 23. Динамика экспорта табака для нагревания в ЭСНТ, 2018-2023гг., тонн, %

35

Рис. 24.Страны-экспортеры табака для ЭСНТ, 2023г., %

37

Рис. 25. Компании-экспортеры табака для ЭСНТ, 2023г., %

37

Рис. 26. Страны-экспортеры жидкостей (никотинсодержащих и безникотиновых)  для ЭСДН, 2023г., %

38

Рис. 27. Динамика объема рынка электронных сигарет на фоне динамики основных макроэкономических показателей в РФ, 2016-2023 гг., %

39

. Рис. 28. Динамика объема российского рынка электронных сигарет, 2016-2023гг., млрд. руб., %

40

Рис. 29. Средние цены на Pod-системы, 2023 г., руб/ед.

42

Рис. 30. Средние цены на системы для нагревания табака, 2023 г., руб/ед.

43

Рис. 31. Среднерыночные цены на одноразовые электронные сигареты в России, 2023 г., руб/ед.

45

Рис. 32. Среднерыночные цены на многоразовые электронные сигареты в России, 2023 г., руб/ед.

45

Рис. 33. Структура количества курильщиков в России в разрезе традиционных/электронных сигарет, 2018-2023гг., млн.чел.

46

Рис. 34. Регионы с наибольшей долей потребления электронных сигарет, 2023г., %

47

Рис. 35. Причины выбора электронных сигарет, 2023г., % опрошенных

48

Рис. 36. Структура спроса на электронные сигареты по типу устройств, 2023г., %

49

Рис. 37.Динамика прироста объема рынка электронных сигарет в России, 2024-2027гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), %

65

Рис. 38. Динамика объема рынка электронных сигарет в России, 2023-2026гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), млрд. руб.

66

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

 

Табл. 1. Перечень кодов ТН ВЭД и ОКПД 2 для электронных сигарет

24

Табл. 2. Динамика структуры производства в РФ по сегментам, 2017-2023гг.

27

Табл. 3. Динамика импорта электронных устройств для курения в Россию (код ТН ВЭД 8543709000, код ТН ВЭД 85437040 с 2022 года, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг.

29

Табл. 4. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг.

33

Табл. 5. Динамика экспорта табака для нагревания и жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые)  для ЭСДН из России (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг.

36

Табл. 6. Структура объема рынка электронных сигарет в России в разрезе основных сегментов, 2023г., млрд. руб.

41

Табл. 7. Структура объема сегмента электронных устройств в России в разрезе основных сегментов (ЭСНТ/ЭСДН), 2023г., млрд. руб.

41

Табл. 8. Структура объема сегмента электронных устройств в России в разрезе основных сегментов (одноразовые, многоразовые), 2023г., млрд. руб.

41

Табл. 9. Средние цены на Pod-системы в разрезе торговых марок и видов продукции, 2023 г., руб/ед.

42

Табл. 10. Средние цены на электронные сигареты, 2023 г., руб/ед.

44

Табл. 11. Характеристика популярных устройств электронных сигарет, 2023 г.

51

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще