Настоящее исследование посвящено российскому рынку электронных сигарет в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2024 г., а также построены прогнозы до 2028 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Текущая конъюнктура российского рынка электронных сигарет с учетом макроэкономических тенденций;
• Динамика объемов основных показателей (производства и экспортно-импортных поставок);
• Ценовая политика;
• Объем и динамика объема российского рынка электронных сигарет;
• Крупнейшие игроки на рынке электронных сигарет, особенности конкурентной среды;
• Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке электронных сигарет, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям;
• Директора по маркетингу, директора по продажам, коммерческие директора предприятий;
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства электронных сигарет.
Исследование проведено в августе 2025 года.
Объем отчета – 69 стр.
Отчет содержит 12 таблиц и 39 графиков.
Язык отчета – русский.
|
Полное оглавление
|
|
|
Полное оглавление |
1 |
|
Список диаграмм |
4 |
|
Список таблиц |
7 |
|
Аннотация |
8 |
|
Макроэкономические показатели России в 2024 г. |
10 |
|
Розничная торговля |
10 |
|
Объем, динамика объема |
10 |
|
Интернет-торговля |
13 |
|
Объем, динамика объема |
13 |
|
Покупательская активность |
17 |
|
Объем, динамика объема |
17 |
|
Конъюнктура российского рынка электронных сигарет |
19 |
|
Общие тенденции |
19 |
|
Факторы развития/ограничения рынка |
21 |
|
Общие понятия |
26 |
|
Основные показатели рынка |
27 |
|
Внутреннее производство |
27 |
|
Объем, динамика объема |
27 |
|
Импорт |
29 |
|
Электронные устройства для курения |
29 |
|
Объем, динамика объема |
29 |
|
Страны-импортеры |
31 |
|
Табак для нагревания |
33 |
|
Объем, динамика объема |
33 |
|
Страны-импортеры |
34 |
|
Экспорт |
35 |
|
Объем, динамика объема |
35 |
|
Страны-экспортеры |
37 |
|
Объем российского рынка |
39 |
|
Объем, динамика объема |
39 |
|
Ценовая конъюнктура |
42 |
|
Средние цены |
42 |
|
Анализ спроса на российском рынке |
46 |
|
Структура спроса |
46 |
|
Анализ предложения на российском рынке |
50 |
|
Структура предложения |
50 |
|
Конкурентная среда |
54 |
|
Характеристика участников рынка |
54 |
|
Профили участников рынка |
58 |
|
АО «И.Т.М.С.» (ранее АО «Бритиш Американ Тобакко СПБ» ) |
58 |
|
Основные показатели деятельности компании |
58 |
|
ООО «ДЖ.Т.И. РОССИЯ» |
60 |
|
Основные показатели деятельности компании |
60 |
|
АО «Филип Моррис Ижора» |
62 |
|
Основные показатели деятельности компании |
62 |
|
ООО «Интернэшнл Тобакко Групп Волга» и ООО «Интернэшнл Тобакко Групп» (ранее ООО «Империал Тобакко групп» и ООО «Империал Тобакко Волга») |
64 |
|
Основные показатели деятельности компании |
64 |
|
Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет до 2028 г. |
66 |
|
О компании NeoAnalytics |
68 |
|
Список диаграмм |
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли в России, 2017-2024 гг., млрд. руб., % |
10 |
|
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли в разрезе федеральных округов России, 2024 г., % |
11 |
|
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли в разрезе вида торговли в России, 2024 г., % |
12 |
|
Рис. 4. Динамика доли продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2020-2024 гг., % |
13 |
|
Рис. 5. Доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в разрезе федеральных округов в России, 2024 г., % |
14 |
|
Рис. 6. ТОП-10 регионов России по размеру доли продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России, 2024 г., % |
14 |
|
Рис. 7. Динамика объема рынка интернет-торговли в России, 2017-2024 гг., млрд. руб., % |
15 |
|
Рис. 8. Динамика структуры интернет-торговли в РФ, 2018-2024 гг., % |
16 |
|
Рис. 9. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2017-2024 гг., руб. на чел., % |
17 |
|
Рис. 10. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2024 г., руб./чел./мес. |
18 |
|
Рис. 11. Темпы роста рынка традиционных/электронных сигарет в России, 2018-2024 гг., % |
21 |
|
Рис. 12. Динамика производства табака для нагревания в ЭСНГ, 2020 -2024 гг., тонн, % |
27 |
|
Рис. 13. Динамика производства никотинсодержащих жидкостей для ЭСДН в России, 2020-2024 гг., литры, % |
28 |
|
Рис. 14. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2024 гг., тонн, % |
29 |
|
Рис. 15. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2024 гг., млн. руб., % |
30 |
|
Рис. 16. Страны-импортеры электронных устройств для курения, 2024 г., % |
31 |
|
Рис. 17. Компании-импортеры электронных устройств для курения, в 2024 г., % |
31 |
|
Рис. 18. Топ-15 импортируемых брендов электронных устройств для курения, в 2024 г., % |
32 |
|
Рис. 19. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2024 гг., тонн, % |
33 |
|
Рис. 20. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2024 гг., млн. руб., % |
33 |
|
Рис. 21. Страны-импортеры нагреваемого табака, 2024 г., % |
34 |
|
Рис. 22. Динамика экспорта жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН, 2018-2024 гг., тонн, % |
35 |
|
Рис. 23. Динамика экспорта табака для нагревания в ЭСНТ, 2018-2024 гг., тонн, % |
36 |
|
Рис. 24. Страны-экспортеры табака для ЭСНТ, 2024 г., % |
37 |
|
Рис. 25. Компании-экспортеры табака для ЭСНТ, 2024 г., % |
37 |
|
Рис. 26. Страны-экспортеры жидкостей (никотинсодержащих и безникотиновых) для ЭСДН, 2024 г., % |
38 |
|
Рис. 27. Динамика объема рынка электронных сигарет на фоне динамики основных макроэкономических показателей в РФ, 2018-2024 гг., % |
39 |
|
Рис. 28. Динамика объема российского рынка электронных сигарет, 2018-2024 гг., млрд. руб., % |
40 |
|
Рис. 29. Средние цены на Pod-системы, 2024 г., руб/ед. |
42 |
|
Рис. 30. Средние цены на системы для нагревания табака, 2024 г., руб/ед. |
43 |
|
Рис. 31. Среднерыночные цены на одноразовые электронные сигареты в России, 2024 г., руб/ед. |
45 |
|
Рис. 32. Среднерыночные цены на многоразовые электронные сигареты в России, 2024 г., руб/ед. |
45 |
|
Рис. 33. Структура количества курильщиков в России в разрезе традиционных/электронных сигарет, 2018-2024 гг., млн.чел. |
46 |
|
Рис. 34. Регионы с наибольшей долей потребления электронных сигарет, 2024 г., % |
47 |
|
Рис. 35. Причины выбора электронных сигарет, 2024г., % опрошенных |
48 |
|
Рис. 36. Структура спроса на электронные сигареты по типу устройств, 2024 г., % |
49 |
|
Рис. 37. Топ-5 регионов по количество точек продаж нагреваемого табака в России, 3 квартал 2024 г., ед. |
56 |
|
Рис. 38. Топ-5 регионов по количество точек продаж жидкостей для вейпов в России, 3 квартал 2024 г., ед. |
57 |
|
Рис. 39. Прогноз объема рынка электронных сигарет в России, 2025-2028 гг., млрд. руб., % |
67 |
|
Список таблиц |
|
|
Табл. 1. Структура оборота розничной торговли в разрезе федеральных округов России, 2024 г. млрд. руб., % |
12 |
|
Табл. 2. Структура оборота розничной торговли в разрезе вида торговли в России, 2024 г. млрд. руб., % |
13 |
|
Табл. 3. Перечень кодов ТН ВЭД и ОКПД 2 для электронных сигарет |
25 |
|
Табл. 4. Динамика импорта электронных устройств для курения в Россию (код ТН ВЭД 8543709000, код ТН ВЭД 85437040 с 2022 года, код ТН ВЭД 2404), 2018-2024 гг. |
31 |
|
Табл. 5. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2024 гг. |
35 |
|
Табл. 6. Динамика экспорта табака для нагревания и жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2024 гг. |
37 |
|
Табл. 7. Структура объема рынка электронных сигарет в России в разрезе основных сегментов, 2024 г., млрд. руб. |
42 |
|
Табл. 8. Структура объема сегмента электронных устройств в России в разрезе основных сегментов (ЭСНТ/ЭСДН), 2024 г., млрд. руб. |
42 |
|
Табл. 9. Структура объема сегмента электронных устройств в России в разрезе основных сегментов (одноразовые, многоразовые), 2024г., млрд. руб. |
42 |
|
Табл. 10. Средние цены на Pod-системы в разрезе торговых марок и видов продукции, 2024 г., руб/ед. |
43 |
|
Табл. 11. Средние цены на электронные сигареты, 2024 г., руб/ед. |
45 |
|
Табл. 12. Характеристика популярных устройств электронных сигарет, 2024 г. |
52 |
Российский рынок электронных сигарет: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
30 июля 2024
30 июля 2024
60 000
Российский рынок электронных сигарет: итоги 2022 г., прогноз до 2026г.
20 июня 2023
20 июня 2023
55 000
Российский рынок электронных сигарет: итоги 2021 г., прогноз до 2025г.
20 декабря 2022
20 декабря 2022
50 000
Российский рынок электронных сигарет: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.
10 января 2022
10 января 2022
50 000
Российский рынок электронных сигарет: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.
03 июня 2020
03 июня 2020
45 000
Анализ рынка вейпов и электронных сигарет в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг
BusinesStat
121 800 ₽
Анализ рынка стиков (табачных палочек) для систем нагревания табака в России - 2021 год - 10 мес. 2022 года
DISCOVERY Research Group
65 000 ₽
Анализ рынка картриджей открытого типа для pod-систем в России - 2021 год - 10 мес. 2022 года
DISCOVERY Research Group
80 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка электронных сигарет Китая, 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г.
Компания Гидмаркет
130 000 ₽
Статья, 6 ноября 2025
SmartConsult
Падение цен на базовые полимеры как фактор развития рынков-потребителей
В 2025 г. цены на базовые полимеры достигли исторического минимума за последние 3 года. В чем причина явления?
По итогам 10 мес. 2025 г. в РФ наблюдается выраженное снижение цен на базовые полимеры.
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг в России численность приемов в специализированных клиниках превентивной медицины увеличилась с 2 до 2,6 млн.
Превентивная (персонализированная) медицина направлена на раннее выявление дисбалансов и патологических изменений в организме.
По данным «Анализа рынка превентивной медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране численность приемов в специализированных клиниках превентивной медицины увеличилась с 2 до 2,6 млн. Превентивная (персонализированная) медицина направлена на раннее выявление дисбалансов и патологических изменений в организме, а также предупреждение их развития с помощью диагностики, профилактики, коррекции питания, физической активности и других методов воздействия.
Статья, 6 ноября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг импортные поставки башенных кранов в Россию выросли в 6 раз: со 157 до 955 шт.
Уход европейских компаний ускорил переориентацию рынка на китайских производителей.
По данным «Анализа рынка башенных кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг импортные поставки башенных кранов в страну выросли в 6 раз: со 157 до 955 шт.