Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 сентября 2024

В 2023 г продажи одежды в Казахстане увеличились на 62% и достигли 619 млн шт.

Наиболее активно росли продажи белья и футболок.

По данным «Анализа рынка одежды в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране увеличились на 62% и достигли 619 млн шт. При этом наиболее активно росли продажи бельевых изделий и футболок – на 92% – до 340 млн шт. Значительному росту продаж способствовало восстановление потребительской активности казахстанцев и эффект отложенного спроса на фоне небольшого укрепления тенге и замедления инфляции. Так, согласно Бюро национальной статистики, среднедушевые расходы домашних хозяйств в 2023 г выросли на 15,2% и достигли 89,4 тыс тенге в месяц, при этом годовая инфляция замедлилась с 20,3% в 2022 г до 9,8% в 2023 г.

Также росту продаж в 2022-2023 гг способствовало большое количество россиян, переехавших в Казахстан после начала СВО и объявления частичной мобилизации, а также сокращение числа эмигрантов из Казахстана в Россию. Кроме того, в 2022-2023 гг вырос поток иммигрантов из Узбекистана: после февраля 2022 г трудовые мигранты из Центральной Азии стали чаще выбирать Казахстан вместо России. Данные миграционные тренды привели к тому, что в 2023 г сальдо внешней миграции населения Казахстана впервые с 2011 г стало положительным – 9,29 тыс чел (для примера, в 2021 г миграционный отток составлял 21,2 тыс чел).

BusinesStat Анализ рынка одежды в Казахстане в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще