В 2012-2016 гг продажи одежды в Беларуси, Казахстане и России снизились на 30%: с 841 млн шт до 586 млн шт. В 2013 г показатель демонстрировал рост, в 2014-2016 гг – сокращение. Наибольшее падение продаж наблюдалось в 2015 г, оно составило 31,8% относительно 2014 г. Основной причиной снижения натуральных продаж одежды в 2014-2016 гг послужило сокращение реальных доходов населения в рассматриваемых странах, и прежде всего в ключевой экономике региона – России. В 2016 темпы падения реализации одежды замедлились до 3,2% относительно предшествующего года.
В 2016 г наибольшая доля продаж одежды в регионе пришлась на Россию (80,61%). Доли Казахстана и Беларуси в совокупном показателе составили соответственно 13,02% и 6,37%.
В 2016 г в рассматриваемом регионе наибольшее количество купленной одежды на душу населения пришлось на Казахстан: 4,25 шт на человека. Значение данного показателя для Беларуси и России составило в 2016 г 3,95 и 3,23 шт на человека соответственно.
В 2017-2021 гг следует ожидать возобновления роста объёма реализации одежды темпами 3,4-7,0% в год. По оценкам BusinesStat, в 2021 г продажи составят 747 млн шт.
«Анализ рынка одежды в Беларуси, Казахстане и России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка стран и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводятся текущие данные и прогноз для 3 стран:
При подготовке обзора использована статистическая информация:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ СТРАН СНГ
КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ
ПРОДАЖИ ОДЕЖДЫ
ПРОИЗВОДСТВО ОДЕЖДЫ
ИМПОРТ ОДЕЖДЫ В БЕЛАРУСИ
ИМПОРТ ОДЕЖДЫ В КАЗАХСТАНЕ
ИМПОРТ ОДЕЖДЫ В РОССИИ
ЭКСПОРТ ОДЕЖДЫ В БЕЛАРУСИ
ЭКСПОРТ ОДЕЖДЫ В КАЗАХСТАНЕ
ЭКСПОРТ ОДЕЖДЫ В РОССИИ
ОТЧЁТ СОДЕРЖИТ 74 ТАБЛИЦЫ
Таблица 1. Продажи одежды, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (млн шт, %)
Таблица 2. Прогноз продаж одежды, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (млн шт, %)
Таблица 3. Продажи одежды по странам, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (млн шт)
Таблица 4. Прогноз продаж одежды по странам, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (млн шт)
Таблица 5. Доли стран в продажах одежды, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (%)
Таблица 6. Прогноз долей стран в продажах одежды, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (%)
Таблица 7. Продажи одежды на душу населения по странам, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (шт на чел в год)
Таблица 8. Прогноз продаж одежды на душу населения по странам, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (шт на чел в год,)
Таблица 9. Внешняя и внутренняя торговля одеждой, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (млн шт)
Таблица 10. Прогноз внешней и внутренней торговли одеждой, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (млн шт)
Таблица 11. Доли внешней и внутренней торговли одеждой, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (%)
Таблица 12. Прогноз долей внешней и внутренней торговли одеждой, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (%)
Таблица 13. Производство одежды, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (млн шт, %)
Таблица 14. Прогноз производства одежды, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (млн шт, %)
Таблица 15. Производство одежды по странам, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (млн шт)
Таблица 16. Прогноз производства одежды по странам, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (млн шт)
Таблица 17. Доли стран в производстве одежды, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (%)
Таблица 18. Прогноз долей стран в производстве одежды, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (%)
Таблица 19. Производство одежды на душу населения по странам, Беларусь, Казахстан, Россия, 2012-2016 гг (шт на чел в год)
Таблица 20. Прогноз производства одежды на душу населения по странам, Беларусь, Казахстан, Россия, 2017-2021 гг (шт на чел в год,)
Таблица 21. Импорт одежды, Беларусь, 2012-2016 гг (млн шт, %)
Таблица 22. Прогноз импорта одежды, Беларусь, 2017-2021 гг (млн шт, %)
Таблица 23. Импорт одежды по странам, Беларусь, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 24. Импорт одежды, Беларусь, 2012-2016 гг (млн долл, %)
Таблица 25. Прогноз импорта одежды, Беларусь, 2017-2021 гг (млн долл, %)
Таблица 26. Импорт одежды по странам, Беларусь, 2012-2016 гг (тыс долл)
Таблица 27. Цена импорта одежды, Беларусь, 2012-2016 гг (долл за шт, %)
Таблица 28. Прогноз цены импорта одежды, Беларусь, 2017-2021 гг (долл за шт, %)
Таблица 29. Цена импорта одежды по странам, Беларусь, 2012-2016 гг (долл за шт)
Таблица 30. Импорт одежды, Казахстан, 2012-2016 гг (млн шт, %)
Таблица 31. Прогноз импорта одежды, Казахстан, 2017-2021 гг (млн шт, %)
Таблица 32. Импорт одежды по странам, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 33. Импорт одежды, Казахстан, 2012-2016 гг (млн долл, %)
Таблица 34. Прогноз импорта одежды, Казахстан, 2017-2021 гг (млн долл, %)
Таблица 35. Импорт одежды по странам, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс долл)
Таблица 36. Цена импорта одежды, Казахстан, 2012-2016 гг (долл за шт, %)
Таблица 37. Прогноз цены импорта одежды, Казахстан, 2017-2021 гг (долл за шт, %)
Таблица 38. Цена импорта одежды по странам, Казахстан, 2012-2016 гг (долл за шт)
Таблица 39. Импорт одежды, Россия, 2012-2016 гг (млн шт, %)
Таблица 40. Прогноз импорта одежды, Россия, 2017-2021 гг (млн шт, %)
Таблица 41. Импорт одежды по странам, Россия, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 42. Импорт одежды, Россия, 2012-2016 гг (млн долл, %)
Таблица 43. Прогноз импорта одежды, Россия, 2017-2021 гг (млн долл, %)
Таблица 44. Импорт одежды по странам, Россия, 2012-2016 гг (тыс долл)
Таблица 45. Цена импорта одежды, Россия, 2012-2016 гг (долл за шт, %)
Таблица 46. Прогноз цены импорта одежды, Россия, 2017-2021 гг (долл за шт, %)
Таблица 47. Цена импорта одежды по странам, Россия, 2012-2016 гг (долл за шт)
Таблица 48. Экспорт одежды, Беларусь, 2012-2016 гг (млн шт, %)
Таблица 49. Прогноз экспорта одежды, Беларусь, 2017-2021 гг (млн шт, %)
Таблица 50. Экспорт одежды по странам, Беларусь, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 51. Экспорт одежды, Беларусь, 2012-2016 гг (млн долл, %)
Таблица 52. Прогноз экспорта одежды, Беларусь, 2017-2021 гг (млн долл, %)
Таблица 53. Экспорт одежды по странам, Беларусь, 2012-2016 гг (тыс долл)
Таблица 54. Цена экспорта одежды, Беларусь, 2012-2016 гг (долл за шт, %)
Таблица 55. Прогноз цены экспорта одежды, Беларусь, 2017-2021 гг (долл за шт, %)
Таблица 56. Цена экспорта одежды по странам, Беларусь, 2012-2016 гг (долл за шт)
Таблица 57. Экспорт одежды, Казахстан, 2012-2016 гг (млн шт, %)
Таблица 58. Прогноз экспорта одежды, Казахстан, 2017-2021 гг (млн шт, %)
Таблица 59. Экспорт одежды по странам, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 60. Экспорт одежды, Казахстан, 2012-2016 гг (млн долл, %)
Таблица 61. Прогноз экспорта одежды, Казахстан, 2017-2021 гг (млн долл, %)
Таблица 62. Экспорт одежды по странам, Казахстан, 2012-2016 гг (тыс долл)
Таблица 63. Цена экспорта одежды, Казахстан, 2012-2016 гг (долл за шт, %)
Таблица 64. Прогноз цены экспорта одежды, Казахстан, 2017-2021 гг (долл за шт, %)
Таблица 65. Цена экспорта одежды по странам, Казахстан, 2012-2016 гг (долл за шт)
Таблица 66. Экспорт одежды, Россия, 2012-2016 гг (млн шт, %)
Таблица 67. Прогноз экспорта одежды, Россия, 2017-2021 гг (млн шт, %)
Таблица 68. Экспорт одежды по странам, Россия, 2012-2016 гг (тыс шт)
Таблица 69. Экспорт одежды, Россия, 2012-2016 гг (млн долл, %)
Таблица 70. Прогноз экспорта одежды, Россия, 2017-2021 гг (млн долл, %)
Таблица 71. Экспорт одежды по странам, Россия, 2012-2016 гг (тыс долл)
Таблица 72. Цена экспорта одежды, Россия, 2012-2016 гг (долл за шт, %)
Таблица 73. Прогноз цены экспорта одежды, Россия, 2017-2021 гг (долл за шт, %)
Таблица 74. Цена экспорта одежды по странам, Россия, 2012-2016 гг (долл за шт)
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?