Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 сентября 2024

В 2023 г продажи хрена в России выросли на 13,2% и достигли 2,81 тыс т.

Растут продажи как традиционного хрена, так и «васаби».

По данным «Анализа рынка хрена в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г его продажи в стране выросли на 13,2% и достигли 2,81 тыс т. За год выросли продажи как традиционного хрена, так и хрена «васаби».

Традиционный хрен – одна из основных приправ русской кухни. Рост потребления мяса и рыбы повлек за собой рост спроса на приправы и специи, в числе которых и хрен. Еще одно преимущество хрена перед другими приправами – относительно низкая цена и доступность, что поддерживает спрос на него даже в кризисных условиях.

Хрен «васаби» – важная часть экспансии азиатской кухни в России. С каждым годом среди россиян растет популярность суши и роллов, особенно по мере развития сервисов доставки. Васаби, вместе с соевым соусом и маринованным имбирем, обычно по умолчанию входит в состав набора роллов, а для тех, кого не устраивает размер добавляемой к заказу порции, всегда есть возможность купить любимую приправу отдельно – как непосредственно в самом заведении, где оформлен заказ, так и в розничной продаже. В 2022 г на сокращение продаж васаби повлиял отъезд части россиян за рубеж, особенно молодой части населения, которая более активно пользуется сервисами доставки и является основным потребителем суши и роллов. В 2023 г значительная часть релокантов вернулась в страну, что вместе с общей стабилизацией экономической ситуации внутри страны привело к восстановлению спроса.

BusinesStat Анализ рынка хрена в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще