Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 июня 2024

В 2023 г экспорт одежды из Армении вырос на 22% и достиг 11,6 млн шт.

Резко выросли поставки одежды в Россию по параллельному импорту.

По данным "Анализа рынка одежды в Армении", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г экспорт одежды из Армении вырос на 22% и достиг 11,6 млн шт. Увеличение экспорта было связано главным образом с наращиванием поставок на российский рынок по параллельному импорту – на 2,6 млн шт. После легализации параллельного импорта в России весной 2022 г страны ЕАЭС стали своеобразными хабами поставок товаров.

С 1 января 2022 г Армения лишилась права пользоваться генеральной системой преференций ЕС GSP+, которая действовала для страны с 2009 г. Статус GSP+ предоставляется только развивающимся странам и подразумевает освобождение от уплаты налогов для экспорта более 6 тыс наименований товаров на европейский рынок. Теперь же армянские экспортеры при поставке продукции легпрома на рынок ЕС обязаны уплачивать пошлину в размере 12%. Отмена режима GSP+ пока не оказала заметного влияния на объем экспортных поставок из Армении. Так, суммарный экспорт одежды в страны ЕС в 2021 г оценивался в 2,1 млн шт, в 2022 г он вырос до 2,4 млн шт, а затем снизился до 2,1 млн шт в 2023 г.

Однако утрата статуса GSP+ негативно сказалась на деятельности местных швейных фабрик, которые работают по заказу крупных зарубежных компаний, используя давальческое сырье, то есть предоставляют услуги толлинга. Производимая одежда стала дороже, а значит менее выгодна европейским заказчикам. Некоторые зарубежные партнеры потребовали от фабрик разделить с ними возникшую финансовую нагрузку, другие – снизить цену на готовый товар на размер пошлины. Отчасти это привело к снижению производства одежды в Армении в 2023 г на 8,9% относительно 2022 г.

BusinesStat Анализ рынка одежды в Армении в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 апреля 2025 РБК Исследования рынков «РБК Исследования рынков» на Российском форуме индустрии дизайна RFID 2025 рассказали об отношении покупателей к российским брендам 15 апреля 2025 года на 1-й секции Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ «Индустрия дизайна: реалии, стратегическое развития», проходящей в рамках Российского форума индустрии дизайна RFID 2025, Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», обрисовала текущую ситуацию в модной индустрии России, а также рассказала о вызовах, с которыми сталкиваются российские бренды в своем становлении и развитии на отечественном рынке fashion-ретейла

«По итогам 2024 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли на 13% и составили ₽4,1 трлн. Однако ситуация в модной индустрии является не из простых. Несмотря на номинальный рост оборотов fashion-ретейлеров, сегодня мы вынуждены констатировать кризис индустрии моды. Инфляция тормозит фактические продажи fashion-товаров. На фоне 17% роста цен наблюдается 3% сокращение продаж в количестве изделий. Эти события происходят в условиях трансформации каналов продаж, что существенно усложняет работу российским брендам», — сообщила Инга Микаелян.

Показать еще