Динамика российского рынка аренды грузовых автомобилей демонстрирует стабильный положительный тренд на протяжении анализируемого периода.
В 2020 году наблюдалось снижение темпов роста, что было связано с последствиями пандемии COVID-19. Однако, в отличие от пассажирских перевозок, грузовой транспорт в 2020 году оказался менее подвержен негативным эффектам пандемии, и объем рынка не упал.
В 2021 году рынок вырос на 13,3% по сравнению с 2020 годом, а в 2022 году продолжил свой рост.
В 2023 году объем рынка достиг рекордных 26,47 млрд рублей, что на 30,2% выше показателей 2022 года. Этот рост обусловлен, в первую очередь, увеличением оборота в сетевой розничной торговле, расширением торговых сетей в регионы, активным развитием электронной коммерции и стремлением компаний передавать транспортные услуги на аутсорсинг, что привело к увеличению спроса на услуги транспортно-логистических компаний и аренду грузовых автомобилей.
Темпы роста рынка свидетельствуют о том, что российский рынок аренды грузового автомобильного транспорта находится в стадии активного роста. Значительный прирост объема рынка в 2022-2023 годах также связан с изменением направлений перевозок грузов. В 2022 году из-за ограничений на въезд российских автомобилей в страны ЕС, значительная часть грузопотока была переориентирована на внутренние маршруты, что привело к изменению направления перемещения грузов с западного на восточное.