Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка аренды грузового автомобильного транспорта в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок аренды грузового автомобильного транспорта
Предметом исследования являются тенденции рынка аренды грузового автомобильного транспорта, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка аренды грузового автомобильного транспорта
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка аренды грузового автомобильного транспорта
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка аренды грузового автомобильного транспорта
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок аренды грузового автомобильного транспорта
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта
• Конкурентный анализ на рынке аренды грузового автомобильного транспорта в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка аренды грузового автомобильного транспорта до 2028 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта
1.1. Определение и характеристики российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта
1.2. Динамика объема российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта, 2019-2023 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке аренды грузового автомобильного транспорта в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка аренды грузового автомобильного транспорта до 2028 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка аренды грузового автомобильного транспорта, 2019-2023 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по видам, %
Диаграмма 3. Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019 г.-апрель 2024 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2024 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2023 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере аренды грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере аренды грузового автомобильного транспорта за 2019-2023 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере аренды грузового автомобильного транспорта, за 2019-2023 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере аренды грузового автомобильного транспорта, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке аренды грузового автомобильного транспорта в 2023 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка аренды грузового автомобильного транспорта (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка аренды грузового автомобильного транспорта в 2024-2028 гг.
Таблица 1. Изменение цен некоторых услуг, входящих в комплекс эксплуатации транспортных средств, 2021-2023 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок аренды грузового автомобильного транспорта
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли аренды грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере аренды грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка аренды грузового автомобильного транспорта в 2023 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка аренды грузового автомобильного транспорта
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка аренды грузового автомобильного транспорта
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка аренды грузового автомобильного транспорта
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка аренды грузового автомобильного транспорта
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка аренды грузового автомобильного транспорта
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке аренды грузового автомобильного транспорта по Российской Федерации в 2019-2024 гг. (доступный период), %
Таблица 12. Средние цены на рынке аренды грузового автомобильного транспорта по ФО
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка аренды грузового автомобильного транспорта
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».