Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 мая 2024

Рост цен на гостиничные услуги в 2023 году в России был самым высоким за последние 10 лет

Заметнее всего цены выросли на средства размещения более высокой комфортности – четырех- и пятизвездочные гостиницы.

По оценкам, средние цены на проживание в гостиницах в 2023 году превысили ₽1 600 за сутки. Эта цифра – средневзвешенное значение по гостиницам разного типа (от пятизвездочных отелей до хостелов) на одного гостя в целом по России.

Если рассматривать ценовую статистику более детально, можно отметить, что средние цены в 2023 году достигли следующих значений:

  • на проживание в хостеле – 561,7 руб. (-2,0% за год)

  • на проживание в гостинице 1* или в мотеле – 1 350,3 руб. (+8,9% за год)

  • на проживание в гостинице 2*– 1 461,6 руб. (+8,5% за год)

  • на проживание в гостинице 3*– 1 957,3 руб. (+8,6% за год)

  • на проживание в гостинице 4*-5*– 2 967,5 руб. (+12,8% за год).

Таким образом, наиболее заметное удорожание было характерно для сегмента четырех- и пятизвездочных отелей. Однако стоит отметить, что такой рост отчасти обусловлен восстановлением после резкого спада цен в сегменте, зафиксированного статистикой в 2022 году (-21,4% YoY).

Примечательно, что, по состоянию на конец прошлого года, цены на хостелы, гостиницы категорий «1 звезда» и «3 звезды» были выше всего на Чукотке, на гостиницы 2* - в Магаданской области, а 4-5* - в Северной Осетии.

Детальная статистика по ценам на средства размещения в России и в регионах, а также обзор ключевых показателей рынка доступны в очередном обновлении исследования «Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки», подготовленном агентством «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки - 2025 83 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок гостиничных услуг: текущая ситуация и основные игроки. Январь, 2024 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще