В исследовании проанализировано текущее состояние и динамика рынка гостиничных услуг в России и в региональном разрезе, подготовлен прогноз развития отрасли до 2028 года. Изучена динамика финансовых показателей отрасли, проведен мониторинг потребительских цен в сегменте.
Кроме подробного анализа игроков отрасли (региональная структура, анализ финансовых показателей и рейтинги компаний, профили ключевых участников рынка), исследование содержит информацию тенденциях и перспективах ее развития.
В исследовании также представлена информация об участии компаний в госзакупках в качестве поставщика – проанализированы суммы контрактов и их количество на текущую дату, представлены ключевые партнеры крупнейших поставщиков услуг отрасли.
Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней. При одновременном заказе нескольких исследований авторства AnalyticResearchGroup срок предоставления всех работ суммируется.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка гостиничных услуг.
Задачи исследования:
• Изучить текущее состояние и характеристики рынка гостиничных услуг;
• Проанализировать ключевые финансовые показатели отрасли гостиничных услуг;
• Изучить характеристики потребительского поведения на рынке гостиничных услуг;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка гостиничных услуг;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынка гостиничных услуг.
Методы исследования:
• Сбор и анализ статистической информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС);
• Анализ финансовой информации баз данных российских предприятий;
• Анализ данных геоинформационных систем, систем аналитики поисковых запросов в Интернете;
• Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Описание
Резюме проекта
Общеэкономическое положение России
Производство
Внешняя торговля
Финансы
Демографическая ситуация
Занятость населения
Уровень жизни и доходы населения
Классификация гостиничных услуг
ОКПД 2
ОКВЭД 2
Анализ российского рынка гостиничных услуг
Объем рынка гостиничных услуг
• Динамика объема рынка по годам
• Структура объема рынка по федеральным округам
• Рейтинг регионов по объему рынка
• Динамика объема рынка по месяцам
Финансовые показатели отрасли
• Выручка в отрасли
• Инвестиции в отрасль
Ценовая ситуация
• Ценовая ситуация в региональном разрезе
• Прогноз цен
Потребление на рынке гостиничных услуг в России
Основные игроки рынка гостиничных услуг
Количество игроков, занятость и зарплаты в отрасли
Анализ финансовых показателей игроков
Профили топ-10 игроков
• Описание компании: история, основные характеристики деятельности
• Ассортимент услуг
• Новости компании
• Финансовые показатели
Тенденции и перспективы развития российского рынка гостиничных услуг
Приложения
Приложение 1. Список таблиц и диаграмм
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».