Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 мая 2024

В 2023 г производство кормовых белково-витаминных добавок в России возросло на 25% и достигло 166 тыс т.

Большую часть аминокислот для производства кормовых добавок российские компании закупают в Китае.

По данным "Анализа рынка кормовых белково-витаминных добавок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране возросло на 25% и достигло 166 тыс т. При этом ранее в 2020-2022 гг выпуск сократился на 30%: со 191 до 133 тыс т.

В состав белково-витаминных добавок входят белки, аминокислоты, витамины и минералы. В 2021 г цены на некоторые из этих компонентов возросли в 2-3 раза, прежде всего за счет повышения расходов на логистику. Большую часть аминокислот для производства кормовых добавок российские компании закупают в Китае, откуда стоимость контейнерных перевозок существенно возросла после начала пандемии. Увеличение затрат на сырьевые компоненты привело к росту отпускных цен на готовые кормовые белково-витаминные добавки в России на 30% по итогам 2021 г. В свою очередь, увеличение стоимости готовой продукции привело к ослаблению спроса на нее, в результате выпуск белково-витаминных добавок сократился по итогам 2021 г на 13% до 166 тыс т.

В 2022 г производители кормовых добавок в России столкнулись с новыми сложностями, связанными с отказом от сотрудничества ряда поставщиков сырьевых ингредиентов. Отечественным предприятиям пришлось в сжатые сроки перезаключать договоры с большинством торговых партнеров.

Производство некоторых видов кормовых аминокислот и витаминов в России либо отсутствует полностью, либо развито слабо. В 2022 г поставки таких компонентов существенно сократились. Основное падение пришлось на страны ЕС, а доля Китая на этом фоне, наоборот, возросла почти до 90%. В 2023 г импорт сырьевых ингредиентов на российский рынок восстановился, однако доля ЕС в поставках сократилась еще существеннее, также немного снизилась доля Китая, но при этом возросла доля импорта из Беларуси. Благодаря новым торговым связям средние цены на сырьевые компоненты пошли вниз, что способствовало снижению стоимости готовой продукции и росту спроса на нее.

BusinesStat Анализ рынка кормовых белково-витаминных добавок в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще