Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 апреля 2024

За 2019-2023 гг производство серверов и хранилищ в России выросло в 2,2 раза: с 56 до 121 тыс шт.

В условиях санкционного давления растет спрос на оборудование из реестра Минпромторга.

По данным «Анализа рынка серверов и хранилищ в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг их производство в стране выросло в 2,2 раза: с 56 до 121 тыс шт. По словам экспертов, простые сервера массового назначения в России умеют производить давно, но все ключевые компоненты (центральный процессор, модули памяти, жесткие диски) – импортные.

Основной проблемой для отрасли в 2022 г стал отказ от производства процессоров отечественной разработки тайваньской компанией TSMC. Поставки процессоров AMD и Intel также были прекращены. Негативно сказались и санкции на смежные отрасли: например, логистическим компаниям пришлось искать новые маршруты доставки комплектующих и готовых изделий. Немного сгладили ситуацию параллельный импорт и китайские поставщики. Но отсутствие прямого контакта с лидерами рынка существенно осложнило производственный процесс.

Тем не менее российское производство серверов и хранилищ в 2022-2023 гг уверенно росло. Основным драйвером стал уход с рынка иностранных производителей при сохранившемся, а порой и возросшем спросе. Но сейчас пользователям оборудования НРЕ, Dell и других брендов проблематично обновлять парк техники и программное обеспечение. При параллельном импорте купленная СХД может оказаться подделкой, и пострадавшие не смогут получить техническую поддержку от производителей. Это касается и покупки оригинальных запчастей.

Существенно ускорило импортозамещение на рынке серверов государство. С 2022 г действует указ Президента РФ, согласно которому к 1 января 2025 г госорганы и субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) обязаны перейти на российские решения, а в стране появился курс на «цифровой суверенитет». К субъектам КИИ относятся госкомпании, юридические лица и индивидуальные предприниматели из ряда стратегически важных отраслей: транспорта, телекоммуникаций, банковской сферы, атомной энергетики, ТЭК, здравоохранения, науки, металлургии, оборонной, ракетно-космической и химической промышленности.

В условиях санкционного давления растет спрос на оборудование из реестра Минпромторга. Существенным конкурентным преимуществом стало присутствие продукции вендора в этом реестре. Гарантии на российские сервера и сервисная поддержка становятся наиболее важными моментами. Кроме того, техника отечественных производителей отгружается в прогнозируемые сроки и по понятным ценам, в отличии от продукции, поставляемой по схемам параллельного импорта. В результате компании снижают свои запросы и соглашаются на покупку оборудования более низкого класса.

Одним из главных трендов развития российского рынка корпоративных серверов является переход на программно-аппаратные комплексы (ПАК). Если раньше заказчики приобретали оборудование и программное обеспечение отдельно, то сейчас все больше компаний переходят на ПАК, где поставщик отвечает за решение целиком. Так, в 2022-2023 гг произошло три крупных объединения вендоров: Yadro и Raidix, ПК Аквариус и Аэро Диск, а также F+ tech и Baum.

BusinesStat Анализ рынка серверов и хранилищ в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще