В течение последних пяти лет российский рынок кормов для домашних животных рос в среднем на 9% ежегодно. По расчетам «AnalyticResearchGroup», в 2017 году объем рынка в натуральном выражении составлял немногим менее 1 млн. тонн, в 2022 году он достиг 1,4 млн. тонн, а в 2023 году, как ожидалось, должен был вырасти до 1,6 млн. тонн. В среднесрочной перспективе, по прогнозам, рынок продолжит расти – в среднем на 7% в год – благодаря чему в 2027 году его объем составит уже 1,9 млн. тонн.
В целом российский рынок кормов для домашних животных слабо зависит от импорта: в последние годы доля отечественной продукции на рынке превышала 90%. Тем не менее, на рынок оказал существенное влияние уход крупных зарубежных брендов. Помимо этого, эксперты отрасли отмечают, что в России практически отсутствует собственное производство высококачественных профессиональных кормов для животных, включая продукты с высоким содержанием свежего мяса, корма класса «холистик» с использованием натуральных ингредиентов, диетические и лечебные корма.
Отечественные производители нацелены на закрытие доступных ниш: происходит запуск новых и развитие существующих проектов. Например, один из ведущих производителей мяса в России, компания «Мираторг», заявляла, что готова почти в 8 раз увеличить производство кормов для домашних животных. Также сообщалось о планах строительства завода по производству кормов в Липецкой области площадью не менее 10 тыс. кв. м.
Узнать больше о показателях рынка и перспективах его развития можно в аналитическом отчете «Российский рынок кормов для домашних животных: комплексный анализ и прогноз», подготовленном «AnalyticResearchGroup».