По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране сократились на 1,5% и составили 3,41 млн т. В течение пяти лет продажи преимущественно снижались темпами от минус 1,5% до минус 12,2% в год, единственный за период рост наблюдался в 2021 г и составил 10,5%.
Объем продаж на внутреннем рынке тесно связан со спросом на отечественную продукцию за рубежом, точнее – на азиатском рынке. Большая часть российского улова приходится на Тихоокеанский бассейн. Дальневосточные предприятия по добыче и переработке рыбы и морепродуктов оказываются перед выбором – отправлять свою продукцию на сбыт в сторону европейской части России через всю страну, что связано с ростом издержек на хранение и транспортировку и, как следствие, удорожанием конечного продукта, либо направить продукцию на более близкий рынок сбыта – Китай и другими азиатскими странами. Чем больше рыбы и морепродуктов отправляется на экспорт, тем меньше остается доступным для реализации на внутреннем рынке, и цена на продукцию в условиях ограниченного предложения активно растет. Если же спрос за рубежом снижается, то для реализации внутри страны становится доступно больше продукции по более низкой цене.
В 2021 г в России пандемия пошла на спад, в отличие от Китая. С введением большого количества ограничений и требований к ввозимой из-за рубежа продукции, в том числе рыбе и морепродуктам, экспорт российской продукции в Китай усложнился. Это привело к тому, что имеющиеся объемы доступной к реализации рыбы и морепродуктов были отправлены на внутренний рынок. В 2022 г негативные изменения в экономике страны и послабление ограничений поставок на азиатские рынки обусловили сокращение продаж на российском рынке. В 2023 г тенденция снижения продаж рыбы и морепродуктов в России продолжилась, однако темпы снизились до 1,5%.