В условиях ускорения ритма жизни и урбанизации растет популярность формата Grab&Go.
По данным «Анализа рынка булочек для бургеров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 7% и достигли 109 тыс т.
Основными причинами роста продаж послужили:
- Рост цен в ресторанах среднего ценового сегмента. Платежеспособность россиян постепенно восстанавливается, однако часть потребителей пока не готова возобновить походы в более дорогие заведения и посещает исключительно точки быстрого питания с низким средним чеком.
- Популярность формата Grab&Go. В условиях ускорения ритма жизни и урбанизации жители страны не хотят тратить время на приготовление пищи. Бургеры же – одна из наиболее продаваемых позиций на рынке фастфуда.
- Расширение меню ресторанами быстрого питания, дополнение его позициями для разных категорий потребителей, например, веганскими бургерами, сезонными предложениями.
- Стимулирование спроса на фастфуд. Крупнейшие сети постоянно проводят различные маркетинговые акции, предоставляют скидки и промокоды, привлекают посетителей специальными боксами, оформленными в стилистике популярных игр и фильмов. Основой таких наборов, как правило, является бургер и напиток.
- Развитие новых каналов реализации. На рынок быстрого питания зашли кофейни, АЗС и даже крупнейшие поставщики продуктов, например, «Мираторг». Не отстали от трендов и сети FMCG, которые в своих магазинах продают не только готовые бургеры, но и булочки для их домашнего приготовления.
- Стремление жителей страны разнообразить досуг, поднять себе настроение. Фастфуд дает особый вкусовой опыт, а рестораны быстрого питания – особую атмосферу. В 2022 г из-за сниженного эмоционального фона россияне реже посещали заведения общественного питания, а в 2023 г трафик восстановился.