Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 марта 2024

В 2023 г продажи булочек для бургеров в России выросли на 7% и достигли 109 тыс т.

В условиях ускорения ритма жизни и урбанизации растет популярность формата Grab&Go.

По данным «Анализа рынка булочек для бургеров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 7% и достигли 109 тыс т.

Основными причинами роста продаж послужили:

  • Рост цен в ресторанах среднего ценового сегмента. Платежеспособность россиян постепенно восстанавливается, однако часть потребителей пока не готова возобновить походы в более дорогие заведения и посещает исключительно точки быстрого питания с низким средним чеком.
  • Популярность формата Grab&Go. В условиях ускорения ритма жизни и урбанизации жители страны не хотят тратить время на приготовление пищи. Бургеры же – одна из наиболее продаваемых позиций на рынке фастфуда.
  • Расширение меню ресторанами быстрого питания, дополнение его позициями для разных категорий потребителей, например, веганскими бургерами, сезонными предложениями.
  • Стимулирование спроса на фастфуд. Крупнейшие сети постоянно проводят различные маркетинговые акции, предоставляют скидки и промокоды, привлекают посетителей специальными боксами, оформленными в стилистике популярных игр и фильмов. Основой таких наборов, как правило, является бургер и напиток.
  • Развитие новых каналов реализации. На рынок быстрого питания зашли кофейни, АЗС и даже крупнейшие поставщики продуктов, например, «Мираторг». Не отстали от трендов и сети FMCG, которые в своих магазинах продают не только готовые бургеры, но и булочки для их домашнего приготовления.
  • Стремление жителей страны разнообразить досуг, поднять себе настроение. Фастфуд дает особый вкусовой опыт, а рестораны быстрого питания – особую атмосферу. В 2022 г из-за сниженного эмоционального фона россияне реже посещали заведения общественного питания, а в 2023 г трафик восстановился.
BusinesStat Анализ рынка булочек для бургеров в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще