Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 12 февраля 2024

Рынок ДПК немного просел, но готовится к росту

Российский рынок древесно-полимерного композита находится в хорошей кондиции, несмотря на временные трудности, которые переживает в настоящее время

Российский рынок ДПК может считаться относительно молодым, так как первые по-настоящему заметные продажи этого материала начались не ранее 2010 года. С того времени, по оценке агентства ABARUS Market Research, объем рынка вырос почти в 3 раза. Непосредственно перед 2022-2023 гг. рынок рос четыре года подряд, причем довольно активными темпами. Но потом бурный рост затормозился.

Главным преимуществом этого молодого рынка являются незагруженные производственные мощности. Самые крупные производители, у которых насчитывается более 10 экструзионных линий и по 50-70 тыс. квадратных метров складских запасов, располагают мощностями в 5-9 тысяч тонн в год. Некоторые, наиболее успешные из них, загружают свои линии на 50-70%, и это максимум. Средние по масштабу заводы могут выпускать от 1 тысячи тонн до 4 тысяч. Остальные считаются мелкими. Общая загруженность мощностей по всей стране не превышает 25-30%. Поэтому, когда рост возобновится, на имеющихся возможностях к 2030 году предложение может вырасти до 100 тыс. тонн в год и более.

В стране сейчас насчитывается около 65-70 производителей ДПК. В первую десятку входят следующие компании: «Русдекинг»/ «Ренткар» (торговая марка Unodeck), «Вествуд-Полимер» (Terrapol), «Хольцхоф Рус» (Holzhof), «ДПК-Пласт» (SaveWood), «Ай-Техпласт» (ITP), «Террасные решения», «СЭТ-Продакшн» (марка «Вечное дерево»), «Техномодуль» («РКК-Композит»), «Поливан Групп» (Polivan) и «Мастер Дэк» (MasterDeck). Лидер рынка занимает 10% от общего объема отечественного производства. Рыночные доли средних компаний варьируются от 3% до 6%, а доли мелких не дотягивают и до 1 процента, вот насколько высока конкуренция.

Разговоры об импортозамещении для данного рынка уже не являются острыми. Было время, когда импортная доска ДПК занимала более 50% рынка, но оно давно прошло. Доля импорта стала уменьшаться после 2013 года, в 2016-2017 гг. она составляла не более 10% от всех продаж. Затем начался упомянутый выше благополучный четырехлетний период, когда спрос на ДПК активно рос, в этот период импортная продукция поступала на рынок активнее, и доля импорта выросла до 15-16%. Но уже в 2022 году из-за санкций произошло резкое падение до 9%, а в 2023 году – до 7,5%.

В каталогах продавцов все еще можно встретить зарубежные бренды CM Decking (Швеция), Twinson (Бельгия), Outdoor (Канада), Darvolex (Болгария), VanDek (Швеция), Woodvex (Ю.Корея), Legro (Венгрия), Bruggan Multicolor (Бельгия), Deckplast (Болгария), GrinWOOD (Ю.Корея), Oiji (Ю.Корея), Werzalit (Германия), Timbertex (Ю.Корея). Но большинство из этих марок уже либо не завозятся, либо поступают в РФ через Китай. К слову, китайской доски ДПК в общем объеме импорта сейчас более 95%.

На настоящий момент состояние рынка ДПК позволяет сделать вывод о том, что объемы продаж могут быть увеличены за счет более интенсивной маркетинговой деятельности предприятий. Темпы роста рынка ДПК в РФ будут зависеть от многих факторов, каждый из которых будет накладывать определенные ограничения. Но и потенциал по-прежнему очень высок. Ассортимент производителей расширяется с каждым годом. ДПК – это давно не только террасная доска, но также сайдинг, заборы, ограждения, садовый паркет, грядки и кашпо, лавочный брус и даже тонкие плоские листы для внешней отделки и внутренних облицовочных работ.

Древесно-полимерный композит производится из древесной муки и полимерного связующего. Кроме полиэтилена низкого давления (в 2023 году на ПНД приходилось примерно 80% рынка), в России используют ПВХ (10% рынка), полипропилен и ПЭТФ.

ABARUS Market Research Российский рынок древесно-полимерного композита (ДПК) 68 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 июня 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка приборов учета газа: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка приборов учета газа.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета газа: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что непосредственно 2023 г. был для российской отрасли приборов учета газа достаточно благоприятным. Рынок окончил год положительной динамикой в основных сегментах производства и импорта. Особенно отмечаются импортные поставки. В связи с улучшающейся ситуацией во внутреннем производстве намечается положительная динамика и в экспортных поставках при том, что в ушедшем году была зафиксирована негативная динамика. Для преодоления дефицита вся производимая продукция в 2023 г. шла на внутренний рынок. 

Показать еще